Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Руби Спаркс (Ruby Sparks), 2012
Автор: Вероника КломасДата: 30.09.2012 17:41
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

РУБИ СПАРКС (RUBY SPARKS)
Жанр: фэнтези, драма, комедия
2012, США, 104 мин.
Режиссер: Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис
В ролях: Пол Дано, Зои Казан, Антонио Бандерас, Аннетт Бенинг



Кэлвин – прыщавый раздолбай-недоучка и юный вундеркинд. Никто не обращает внимания на его бездонную душу, видя в нем только известного писателя, выпустившего из-под пера свою первую книгу в девятнадцать лет. Его единственный друг – родной брат, он ходит к психиатру, а отношения с девушками никуда не годятся. Выглядит он так, будто сошел с картинки с изображением архетипа писателя: потрепанная одежда, очки и неуклюжие движения. Все трудности будничной жизни выливаются в небезызвестный творческий кризис, столь любящий навещать любого человека, имевшего глупость связаться с искусством. Однажды ему снится сон – обычный сон с милой рыжеволосой девушкой. Но писателям, как известно, ничего просто так не снится. Кэлвин просыпается, подходит к печатной машинке и записывает сон, попутно создавая настоящую девушку у себя в квартире. Что ж, Пигмалион сотворил свою Галатею и дал ей имя – Руби Спаркс. И она будет любить его вечно.

Фильм, который зритель начинает смотреть как легкую молодежную трагикомедию, к концу превращается в мощную драму о человеческих взаимоотношениях. Зои Казан (сценарист и исполнительница главное роли в одном лице) показывает всю жестокость подчинения одного человека другому. Свойственная людям привычка сочинить человека, а потом обвинять его в том, что он не оправдал ожиданий и разочаровал, в кино представлена в виде литературной гиперболы: Кэлвин, не справляясь с личностными проявлениями своей идеальной девушки, в прямом смысле изменяет ее содержание, дополняя или убирая лишнее, превращая Руби в марионетку. Но можно ли любить безвольную куклу? Что должен сделать настоящий писатель, чтобы наделить своего персонажа главной человеческой ценностью – свободой? Фильм дает ответ на этот вопрос в замечательных словах: «Писатель – не творец, он скорее проводник между вымышленным миром и реальностью».

«Руби Спаркс» - искренняя картина, способная достучаться в сердце любого зрителя. После просмотра становится не по себе от осознания того, как часто, пусть даже невольно, мы используем людей, как пытаемся переделать их не в лучшую сторону, а просто под самих себя, чтобы нам было комфортнее жить. И создатели молча кричат, как можно только по средствам искусства: оглянитесь вокруг, видите: это – человек, у него свой темперамент, свои привычки и особенности, оставьте его в покое, не позволяйте своим грязным пальцам копаться в чужой душе. Человек никогда не сможет до конца понять другого, но может принять и обнять просто и без затей.

Режиссерский дуэт из супругов Джонаана Дэйтона и Валери Фэрис («Маленькая мисс Счастье») вновь выводят на сцену мир молодости и мечты. И каждая деталь: от крупным планом печатающей машинки до яркой одежды главной героини вносит в общую картину свой неповторимый штрих кистью. Для любого начинающего писателя «Руби Спаркс» станет приятным пособием по авторской жизни и польстит самолюбию, привязанному к миру искусства. Главное, помнить: воображение безгранично и в придуманном мире стоит жить, но тогда лучше оставить действительность в стороне, потому что никакого вкусного микса не получится. А все усилия рано или поздно будут вознаграждены, что и случилось с Кэлвином на прогулке с его любимой собакой Скотти (названной в честь великого Фицджеральда) под аккомпанемент торжественно-грустной музыки Ника Урата.

Вероника Кломас
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 658 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio