007: КООРДИНАТЫ «СКАЙФОЛЛ» (SKYFALL)
Жанр: бондиана
2012, Великобритания-США, 143 мин.
Режиссер: Сэм Мендес
В ролях: Дэниэл Крэйг, Хавьер Бардем, Джуди Денч, Рэйф Файнс, Бен Уишоу, Наоми Харрис, Альберт Финни, Беренис Марло
МНЕНИЕ "ЗА"
Бонду 50 лет. Ровно столько он уже существует на экранах и радует зрителей. Дата, знаете ли, обязывает. Обязывает снять что-то масштабное, грандиозное, интересное и по-настоящему качественное по всем критериям. А то, к примеру, сценарий в «Кванте милосердия» явно подкачал. Но я не об этом. Удивительно, но кинематограф еще не разучился удивлять. От фильма «007: Координаты Скайфолл» ждешь немного не то, что получаешь. Да, погони, взрывы и всеобщая британская крутизна присутствуют, но картина, не имевшая доселе никакого личностного фактора, вдруг стала такой очеловеченной и от того гораздо более живой, чем все ее предшественники.
Франшиза о похождениях агента с двумя нулями стала меняться еще тогда, когда пост Бонда занял Дэниэл Крэйг. «Казино Рояль» было довольно реалистичным фильмом, да и конец его веселым не назовешь. Джеймс Бонд становился более приближенным к зрителю, более очеловеченным, превратился из этакого неуязвимого героя в человека, у которого есть свои слабости. И враги его стали реальнее и ощутимее. Одним словом, Джеймс Бонд стал таким, как того требовало время. Мрачным, реалистичным, жестким и более серьезным. И во всех этих аспектах своего апогея персонаж и история, разворачивающаяся вокруг него, достигает именно в «007: Координаты Скайфолл». Фильм сильно удивляет, но в хорошем смысле этого слова. А финал, пожалуй, предугадать невозможно. Лично я ждала чего угодно, но только не такой последней ступеньки на сюжетной лестнице.
Кстати, о сюжете. Фабула его простая. Такое встречается часто, и во всех формах и видах искусства, не только в кино. Но сделано, снято просто потрясающе. Бесспорно, иногда сцены кажутся затянутыми, но этот минус с лихвой компенсирует очень динамичный экшн. Фильм начинается резко, быстро, заставляя тут же зрителя вникать в события, лихорадочно вращая мозговые винтики. И такой резвый старт напоминает нам, зрителям, о том, что мы пришли смотреть кино о Бонде.
На мой взгляд, бриллиант этой ленты — персонаж Сильва. Его мотивация — месть. Освещать детали сюжета было бы просто кощунственно и даже жестоко, поэтому обойдемся без них. Но именно он является тем двигателем, что запускает весь механизм фильма, именно он привносит в эту историю о секретных агентах и разведках щепотку человечности, именно он закручивает и натягивает нити межличностных взаимоотношений между персонажами, именно он окончательно превращает франшизу о Бонде в живое кино с реальными людьми. Признаюсь, такой трансформации фильма я не ожидала. Это теперь не просто развлекательное кино, а кино, которое в состоянии предложить что-то для эстетики души.
Но Бонд всегда остается Бондом. И это лишний раз доказывают роскошные съемки. Аристократичный Лондон, экзотический Шанхай, суровая Шотландия. И море взрывов, эффектных, сильных и больших. А сцена погони, открывающая фильм, впечатляет, особенно драка на крыше движущегося поезда. Съемки — это то, за что стоит любить подобные фильмы. Некоторые кадры можно смело распечатывать и вешать на стену в качестве плаката. Уж больно красиво. И эта красота заключается не только в природе и ее видах с высоты птичьего полета, но и в многочисленных акробатических трюках. Это же Бонд, Джеймс Бонд.
В моем представлении Дэниэл Крэйг — идеальный Бонд XXI века. И точка. Для меня это так, и нет никакого желания заниматься иными разглагольствованиями на эту тему. Да и вообще «007: Координаты Скайфолл» просто блещут актерским составом. Великолепная Джуди Денч, чье экранное время значительно расширенно. Не менее великолепный Ральф Файнс. Так безумно мне понравившийся Бен Уишоу. От него веет невероятным артистизмом. Красавица Беренис Марло. У нее такая экзотическая и необычная красота, что жаль, что ее на экране так мало. Очень миловидная и приятная Наоми Харрис. Но все лавры, все поклоны и аплодисменты Хавьеру Бардему. Я не вижу в Сильве знаменитого актера (и не только из-за прически), я вижу персонажа, сыгранно столь безупречно, что даже ходят слухи о том, что Бардема за эту роль могут номинировать на «Оскар». Заслужил. Экран так и искрится, когда в кадр попадает этот обаятельный мерзавец. Великолепно сыграл.
«007: Координаты Скайфолл» — достойная юбилейная лента о самом знаменитом секретном агенте. Выполненная качественно, на должном уровне, являющая массу аллюзий на предыдущие картины, снятая современно, завораживающе и интересно. Но самое главное «007: Координаты Скайфолл» ознаменовал собой окончательный выход фильмов про Джеймса Бонда на новый уровень, совершенно иной, более человечный, осмысленный и личный. Смотреть за живыми людьми, которые подвержены эмоциям, всегда было безумно интересно.
Анастасия Кошкина
МНЕНИЕ "ПРОТИВ"
В последнее десятилетие в кинематографе можно было наблюдать повышенную активность ко всевозможным перезапускам, обновлениям, и прочим способам либо придать свежести уже устаревшему бренду, либо просто заработать денег. Удивительнее всего то, что довольными в итоге оставались почти все — минимум отрицательных мнений видных критиков, и разумеется, в большинстве случаев, нередко заслуженные восторги от зрителей.
«Казино Рояль» Мартина Кэмпбелла также уже пошло по проторенной дорожке, которую собственно протоптал никто иной, как Кристофер Нолан, запустивший в производство одну из самых успешных трилогий в истории, не забыв в последствии доказать своим «Началом», что массовый зритель — отнюдь не дурак, и вполне может высоко оценить авторское кино, поданное в мейнстримной оболочке. Однако Бонд 2006 года и вправду смог стать лучшим во франшизне — Крейг стал идеальным кандидатом на роль, Ева Грин стала лучшей девушкой агента 007(думется, никто ни разу и не вздохнул об Урсуле Андресс), а сюжет приобрел на редкость адекватные формы для формата фильма о похождениях неутомимого агента, не говоря уже о том, что техническая сторона проекта была на высоте во всех смыслах. Далее Фостер, получавший опыт, в основном снимая такие драмы, как политкорректный «Бал монстров», уронил по началу высоко взятую планку насколько это было возможно, практически заставив тем самым поставить на обновленной версии крест.
Однако привлечение кандидатуры Сэма Мендеса на пост режиссера 23-ой по счету части сумел возродить интерес к этой теме, не говоря уже о том, что всем было понятно намерение подойти к работе со всей серьезностью. И первые минуты дают понять, что ставки в этой игре максимально повысились. Лихо поставленная погоня сразу-же втягивает в действие, которое в этот раз прямо-таки изобиловало всевозможными масштабными съемками. Гремит выстрел, агент с двумя пулями в теле падает в воду без малейших признаков жизни — вот так сурово начинается вновь концептуально обновленная история.
Дальше — больше. Видно невооруженным глазом стремление авторов соответствовать новой модной стилистике мрачного и реалистичного повествования, как скажем в уже упомянутых фильмах о Бэтмене. При этом надо принимать во внимание тот факт, что история Брюса Уэйна в любом случае оставалась экранизацией комикса, но умудрялась быть одновременно еще и эмоционально насыщенной драмой, причем в каждой части действительно чувствовался оригинальный подход. Здесь же все сравнения с жизненными реалиями кажутся смехотворными, причем проблемы с логикой начинаются в первые полчаса. Мне понятна вера М в Бонда после того, как он не прошел тесты, но не понятны действия самого «отставника». При том, что Дэниел Крейг вновь играет живого человека, а не терминатора из предыдущей серии, у него появилась странная привычка сначала ждать, когда случится что-то плохое, и только затем действовать, при том что у него были все шансы предотвратить сразу несколько убийств. Или он делал это для того, чтобы опустить не смешную аморальную шуточку, смысл которой в том, что бравый солдат британской разведки ценит хороший виски выше человеческой жизни(черта характера, скорее присущая отрицательным героям)? А на его проблемы со здравым смыслом в этот раз уже не получалось закрывать глаза, вспомнить хоть тот эпизод в метро, когда он, зная, куда и зачем направляется Сильва, не поспешил в пункт назначения, а продолжил прямолинейно преследовать неуемного лицедея, будучи информированным об поджидающих впереди ловушках. Что, собственно, до самого антагониста, то здесь Хавьер Бардем попросту смешон, так что многочисленные похвалы в его адрес кажутся как минимум больше надуманными, чем заслуженными. Скажем, в «Старикам тут не место» действительно был прекрасный образец чистого зла («Оскар» совершенно заслуженный), теперь-же актер играет довольно предсказуемого, картонного персонажа, доморощенные трюизмы которого не производят абсолютно никакого впечатления(есть попытки подражать Джокеру, но крайне не умелые).
Да, он не хочет взорвать мир, но им движут цели еще более примитивные, ведь его действия, как выяснилось чуть позже, шли от банальной личной вендетты, при том что мститель как минимум один раз мог убить объект своего преследования, однако предпочтя этому старую добрую игру в кошки-мышки. При том в сцене, где главный злодей фактически напрямую домогался привязанного к стулу Бонда (- У каждого бывает первый раз…), создавалась отчетливое ощущение того, что происходящее превращается в самый настоящий фарс(- С чего ты взял, что он у меня первый?). Из актерского состава вообще однозначно хвалить хочется лишь Джуди Денч, чей образ неплохо раскрылся в неудачной сюжетной линии. Что до новой девушке Бонда(Беренис Марло), то запоминается лишь ее безусловно выдающиеся внешние параметры, потому как в более чем двухчасовом хронометраже ей не нашлось достаточно места, отчего в последствие возникает подозрение, что и появилась она для галочки.
Хотя конечно, не стоит отрицать того факта, что при обилие минусов, касательно визуального ряда и собственно, постановки экшна, можно обнаружить немало отдельно взятых удачных находок (появление Сильвы на вертолете ближе к финалу). Есть даже некая доля самоиронии, которую можно отнести скорее к уже безнадежно устаревшим частям франчайза-долгожителя. При этом не стоит удивляться операторским изыскам, которые порой вытаскивают напрочь проваленные моменты — Роджер Дикинс сработал, в отличие от того же режиссера, на высшем уровне, так что от картинки порой не оторвать взгляд. Пускай тут и там преобладает довольно навязчивый продакт-плейсмент, а разворачивающиеся события можно предугадывать на два шага вперед, чем и балуется весь фильм персонаж Бардема. В итоге после несколько скомканного, будто недоделанного финала, в голове плотно оседает лишь вступительная, хорошая до безобразия композиция Адель, сопровождающееся целой серией действительно красивых образов.
Александр Гофман
|
Комментарии:
Пока комментариев нет
|
Онлайн:
0 пользователь(ей), 386 гость(ей) :
|
|