BY NIGHT HE DRANK WHISKEY, BY DAY KILLED BAD MEN
Состоящий преимущественно из костюма и собственной крутости, агент 007 элегантно проявляется в черно-белых кадрах, рассказывая пафосному мужчине о том, как умер информатор. В рассказ грамотно вмонтирована экранизация этой, безусловно, трагичной истории, которая убедительно внушает, что все крутое впереди, а на аперитив и камерный ч/б экшен сойдет. Дальнейший сюжет бессмысленно укладывать в рамки стандартного синопсиса, по причине неимения такового: все движется по проторенным дорожкам боевика с обычными шпионскими примочками.
Говоря об экшене, нельзя не отметить, с какой ювелирной точностью сбалансирована очередность динамичных эпизодов и сцен с напряженной игрой в покер или любовными утехами агента с его очередной пассией. Хороший оператор грамотно подобрал ракурсы и планы, на которых любой момент смотрится по-королевски шикарно и величественно: будь то героиня Евы Грин, плавно спускающаяся к бару в восхитительном платье, или же не менее восхитительный и сексуальный Aston Martin DB9, разбивающийся к чертям собачьим в одной из лучших (в плане своей эстетики и красоты) погонь в кино. Не просто так свой хлеб ели и визуализаторы-мастера по эффектам, о чем свидетельствуют умопомрачительные титры (эта ваша «The Girl with the Dragon Tattoo» на этом фоне просто та самая девочка-дура, коя покрасилась-помазалась, а лучше и красивее не стала), отражающие всю соль фильма: экшн и покер; а так же цветовая гамма, как нельзя лучше подходящая к какой-либо ситуации. Демонстрация предсмертного трипа Джеймса, что ваш «Страх и ненависть в Лас Вегасе», хотя и слишком мало, чтобы сравнивать, но вполне достаточно, чтобы просто насладиться.
Имея в наличии накачанного ловкача-трюкача Крейга, фильм неумолимо напоминает тот самый фильм, где Сигал мочит плохих парней. Дэниел с переменным успехом выполняет ровно ту же функцию с поправкой на ста пятидесяти миллионный бюджет и вытекающие оттуда последствия в виде немного излишнего пафоса и вычурного лоска. Грубо говоря, на том поезде, на котором Кэйси Райбек работал поваром, Джеймс Бонд едет в первом классе, с аппетитом уплетая баранье жаркое. В противовес брутальному качку, борющегося на стороне добра (ведь Британия+королева = добро, разве нет?), идет абсолютно банальный и унылый злодей по имени Ле Шифр. Бесхребетный и нехаризматичный Мадс Миккельсен со своим героем, несмотря на легенды о всегда суровых скандинавах, является воплощением одного из худших злодеев в кино и если сравнить его, например, с монументальным Гансом Грубером, то для последнего это сравнение будет неслабым оскорблением.
Приятный для глаз, ушей и прочих органов фильм со здравой долей циничного юмора ни в коем случае не претендует на «новое слово в кинематографе». «Казино Рояль» выполняет главную функцию развлекательного кино — развлекает и очень неплохо. На все 150 миллионов.
Владимир Борисов