НЕ ВСЕ ПРОСТОЕ ИДЕАЛЬНО
ИДЕАЛЬНЫЙ ПОБЕГ (A PERFECT GETAWAY)
Жанр: ужасы, триллер
2009, США, 97 мин
Режиссер: Дэвид Туи
В ролях: Милла Йовович, Тимоти Олифант, Стив Зан, Крис Хемсворт, Киле Санчез
ОЦЕНКА: 2,5
Молодожены Клифф и Сидни, играясь с видеокамерой, во весь опор мчатся по грязным дорогам и чистому воздуху Гавайев, отмечая медовый месяц. Они не сразу заметят газету с кричащим заголовком об убийстве в столице штата - Гонолулу, зато повстречают еще две влюбленные пары: с одними успеют подружиться, с другими нет. Тем временем главная проблема всех современных хорроров - сотовый телефон - примется усиленно скачивать с Google фото убийц.
Казалось, режиссера Дэвида Туи можно испортить только деньгами - этот автор недорогих проектов о том, как люди, сражаясь против зла, на самом деле сражаются друг с другом и сами с собой, однажды перепрыгнув планку бюджета в 100 миллионов долларов, снял неровное космическое фэнтези и дал всем понять, что ему такой суммы чересчур много. Дэвида довольно быстро вернули к истинному призванию, в следующем же проекте отдав Миллу, Тимоти и 14 миллионов на собственное усмотрение. Йовович, правда, здесь кажется немного не на своем месте, а Олифант старательно изображает что-то среднее между Риддиком и капитаном Ленноксом из «Трансформеров» в отставке, получая на выходе слишком картинного персонажа, очевидней наличия харизмы у которого только то, что эта харизма сплошь искусственная. Стив Зан постигает новые глубины роли интеллигентного очкарика, Хемсворт красуется усами, как у Скотта Эдкинса, актрисы разной степени известности купаются без лифчиков в водопаде.
В «Идеапьном побеге» режиссер решил повторить свою самую, пожалуй, удачную сценарную находку из «Черной дыры» - свалить вину не на того, чьей безнравственностью то и дело тычут в экран, и в итоге изобразить правильного протагониста лживым говнюком. Но это вопиющее, по сути, детективное клише смотрелось выгодно только в качестве второстепенной сюжетной линии в чуждом антураже фантастического триллера на тему убийства агрессивных инопланетных жуков исключительно оттого, что никто в здравом уме и не ждал подобных сюжетных сентенций. Они, при всем этом космосе и блестящей лысине неизвестного тогда Дизеля, казались вне рамок жанра, из какой-то другой галактики, и потому, разумеется, пришпись очень кстати. А представленный «Идеальным побегом» современный триплер, который в большинстве случаев лишь не очень умело прикидывается фильмом, внушающим страх, является на деле тем же самым безвкусным структурным детективом, что и полвека назад, просто теперь во время убийств больше кричат. Осознавая некую очевидность сюжетного поворота, Туи прибегнул к запрещенному обману зрителей, когда в финале убийцей оказывается садовник, продолжавший искать преступника, даже оставаясь наедине с камерой. Это вообще довольно дурной знак не только для детектива про отпуск на Гавайях, строить поведение героев из расчета их попыток секретничать от зрителя, но в одном эпизоде «Идеального побега» такая практика достигает своего немыслимого максимума, герои разве что не поглядывают украдкой в объектив, разыгрывая ненужный им спектакль. Потому и финал не столько неожиданный, сколько нелогичный, он, правда, пытается тут быть хотя бы визуально привлекательным, и это почти удается - флешбэк, например, смонтирован довольно удачно. Но неожиданно режиссер принимается практически всерьез цитировать эпизод с вываливающимися мозгами из «Дурного вкуса» Питера Джексона, помножая на лишние замедленные планы и какие-то маргинальные семейные неурядицы, и подводит не самый утешительный итог собственным достижениям на почве триллеров категории Б.
Антон Минасов
ЕСТЬ МНЕНИЕ...Когда Туи оставляет амбиции и желание снять что-нибудь грандиозное, у него получается вполне крепкое жанровое кино. Вот как «Идеальный побег». Одним из основных достоинств сюжета, и при этом же главным недостатком является твист ближе к концу, не вполне логичный, но любопытный. Так же радуют глаз красочные пейзажи, симпатичные барышни (жаль, Марли мало) и Зан с Олифантом. У последнего вообще козырный персонаж получился, этакий Риддик с человеческим лицом, видимо, близок такой типаж режиссеру. И все же главное, что идет сабжу на пользу - его динамичность и увлекательность. Добротный вышел продукт для отдыха и мозгорасслабления.
Даниил Дарков