Время неизменно движется вперед, и многие фильмы навсегда уходят в воды старушки Леты и других признаков массового забвения.
НЕМОЕ КИНО
Немое кино стало реликтом и многие фильмы так и останутся пустыми и никогда не посещаемыми призраками страниц кинопорталов. Именно поэтому возникла идея создания тематической подборки, которая хотя бы на краткое мгновение оживила бы это старое чудо и позволило познакомиться с отдельными представителями этого подзабытого жанра.
Сразу необходимо осознать тот факт, что все эти рецензии на немое кино не пытаются передать нечто новое, совершенно противоестественное для всякого зрителя. Их основная цель — вызвать интерес у тех, кто после «Артиста» Мишеля Хазанавичуса открыл для себя мир, что не прекращает свое собственное существование на общеизвестных персонах Чаплина и Бастера Китона.
Робер Вине, Георг Вильгельм Пабст, Жан Эпштейн и Фридрих Эрмлер — это лишь верхушка беззвучного, зачастую чересчур наивного айсберга, который выступил платформой для всего кинематографа, собранием вышеупомянутых отцов-основателей и их влияния на всю десятую музу в целом. Надеюсь, что эти порой чересчур искренние тексты станут для вас небольшой калиткой, что приоткроет дверь в мир детства и юности для кинематографа Европы.
Александр Линден
СЦЕНА В САДУ РОУНДХЭЙ
(ROUNDHAY GARDEN SCENE), 1888
ВАМПИРЫ
(LES VAMPIRES), 1915
ПОВАР
(THE COOK), 1918
НОСФЕРАТУ, СИМФОНИЯ УЖАСА
(NOSFERATU, EINE SYMPHONIE DES GRAUENS), 1922
ДОКТОР МАБУЗЕ, ИГРОК
(DR. MABUSE, DER SPEILER - EIN BILD DER ZEIT), 1922
НАНУК С СЕВЕРА
(NANOOK OF THE NORTH), 1922
РАСКОЛЬНИКОВ
(RASKOLNIKOV), 1923
НИБЕЛУНГИ: МЕСТЬ КРИМХИЛЬДЫ
(DIE NIBELUNGEN: KRIEMHILDS RACHE), 1924
ПРАЖСКИЙ СТУДЕНТ
(DER STUDENT VON PRAG), 1926
МЕТРОПОЛИС
(METROPOLIS), 1926
ПОСЛЕДНИЙ ПРИКАЗ
(THE LAST COMMAND), 1927
СТРАСТИ ЖАННЫ Д`АРК
(LA PASSION DE JEANNE D'ARC), 1928
ЯЩИК ПАНДОРЫ
(DIE BUCHSE DER PANDORA), 1928
ЭРОТИКОН
(EROTICON), 1929
ЗЕМЛЯ, 1930
НЕВИДАННОЕ ЧУДОВИЩЕ
(EL HORRIBLE SER NUNCA VISTO), 1966