Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Джек Ричер (Jack Reacher), 2012
Автор: Александр ГофманДата: 11.01.2013 11:28
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

ДЖЕК РИЧЕР (JACK REACHER)
2012, США, 130 мин.
Жанр: боевик, триллер, криминал
Режиссер: Кристофер МакКуорри
В ролях: Том Круз, Розамунд Пайк, Розамунд Пайк, Ричард Дженкинс, Вернер Херцог, Дэвид Ойелоуо



Имя Кристофера МакКуорри уже многие успели подзабыть, и в этом нет ничего удивительного. Со времен его триумфа после созданного им сценария «Подозрительных лиц» (совершенно заслуженный «Оскар»), прошло ни много ни мало 18 лет, и за это время Кристофер решил попытать счастья как режиссер – но вот незадача, «Путь оружия», его вполне удавшийся дебют, не снискал особой любви не у зрителей, ни тем более у критиков.

Теперь же, когда на постере его нового фильма засияла многих раздражающая физиономия Тома Круза, между прочим, с недавних пор переживающего второе дыхание, можно было думать, что картина по крайне мере обречена на кассовый успех. И действительно, в этот раз удачный результат обусловлен совокупностью сразу нескольких доведенных до совершенства элементов, пусть со сценарной точки зрения фильм получился довольно неоднозначным, несомненно, благодаря литературному первоисточнику. Правда, там был двухметровый верзила, в фильме – сами знаете кто (и режиссер это вполне умело обыграл в ряде эпизодов).

Итак, в первые минуты все внимание приковано к будущему сыну Брюса Уиллиса в пятом «Крепком орешке» Джею Кортни, довольно удачно воплотившему здесь отрицательный образ хладнокровного убийцы. Гремят выстрелы, пять невинных жертв мгновенно падают замертво — вот так сурово начинается, казалось бы, типично голливудский детектив, но с ощутимо провинциальным оттенком. То есть, это не отменяет того факта, что бюджет использовали по назначению, а потому два часа зачастую разговорного действия умело разбавили яростным экшнем, включающем в себя и напряженную погоню, и классно показанные рукопашные схватки, и(куда без них!) хлесткие перестрелки, причем львиная доля всего перечисленного припасена, по всем канонам жанра, поближе к занавесу, когда кусочки мозаики тщательного расследования уже практически собраны перед зрителем в ясную картину.

Возвращаясь к Тому Крузу, воистину спустя два часа захватывающего детектива, к нему невольно проникаешься уважением. И речь даже не о том, что ему уже за пятьдесят, а он все еще выигрышно смотрится в образе крутого парня, этакого прожженного героя боевиков. Все дело в том, что и само повествование, выдержанное в исключительно ироничном ключе, позволяет Тому выглядеть одновременно угрожающе, и располагающим к себе, этакий антигерой, но без той самой приставки анти. В противовес ему здесь поставлен в скорее расширенном камео знаменитый постановщик Вернер Херцог, щеголяющий тут отрицательной харизмой, да полуоткусанными во время далекой Сибирской отсидки пальцами. Вроде нечего особенного, а приятно.

Если же копать глубже, то в ленте видно не слишком завуалированное осуждение насквозь прогнившей системы правоохранительных органов, когда даже адвокат (неплохая партия Розамунд Пайк) и окружной прокурор могут ходить по тонкой грани, отделяющей разные стороны баррикад, не смотря на вроде бы крепко связывающие их родственные узы. А Джек Ричер — как луч света в темном царстве, неуловимо мимолетный идеалист (но совсем не пацифист), практически мифический персонаж, верящий в святую необходимость добиться правды, при этом чисто по рыцарски обрушив свою кары на головы грешников, в нашем случае — на преступные элементы. К сожалению, подобные личности существуют лишь на страницах детективных романов, подобно «Выстрелу» Ли Чайлда, или в рамках вселенных, созданных по ту сторону экрана.

Александр Гофман
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 595 гость(ей) : Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio