ОХОТНИКИ НА ГАНГСТЕРОВ (GANGSTER SQUAD)
2013, США, 113 мин.
Жанр: боевик, триллер, драма
Режиссер: Рубен Флейшер
В ролях: Джош Бролин, Райан Гослинг, Ник Нолти, Эмма Стоун
На самом деле практически всегда больно наблюдать за тем, как талантливый режиссер-новичок, сняв свою первую по настоящему удачную работу (здесь – «Добро пожаловать в Зомбилэнд»), совершенно расслабляется, хотя конечно, от «синдрома второго фильма» никто не застрахован. Однако у Рубена Флейшера уже был конкретный неудачный опыт, причем в жанре, в котором сперва он чувствовал себя как рыба в воде («Успеть за 30 минут») , теперь же очевидно, что постановщик решил попробовать себя в немного другом амплуа, замахнувшись на такой амбициозный проект.
А что, собственно, из себя представляют «Охотники на гангстеров»? Ответ на этот вопрос внезапно всплывает где-то посередине фильма, когда начинаешь понемногу осознавать, что при всех козырях, оказавшихся на руках у создателей, эта партия оказывается безоговорочно проигрышной. А ведь и концепт-арт был таким привлекательным, и идея снять очередной гангстерский боевик в стилистике брутального комикса кажется оригинальной, и актерский состав содержит в себе столько громких имен, что не сосчитать. Но все эти по отдельности удачные компоненты не складываются в хотя бы просто хорошее кино из-за банальной сценарной халявы. Ведь сюжетная линия, мало того, что искажающая реальные факты, представляет собой всего лишь сплав из таких по настоящему значимых картин своего жанра, как «Неприкасаемые» (причем в этом случае видные совсем уж наглые заимствования) и «Секреты Лос Анджелеса», поэтому наверное, весь просмотр и преследовало дикое чувство дежавю. Оттого и смотрится подобная чехарда, по меньшей мере, не серьезно, не смотря на остро ощутимый недостаток самоиронии, которая была просто необходима столь бедному в эмоциональном и художественном планах фильме.
Причем даже некоторые необходимые атрибуты гангста-муви прошлого столетия выглядят конкретно в этой ленте совершенно неуместными, будто фальшивыми. Будь-то стопроцентно крутой «Дон Жуан» в исполнении Райана Гослинга, или роковая красотка Грейс, чей персонаж не очень-то вяжется с еще юной, но очень талантливой актрисой Эммой Стоун, пусть даже в некоторых сценах мужская аудитория не сможет отвести от нее глаз. Единственным, кто здесь хоть пытался играть, является как всегда роскошный Шон Пенн, заставившем на время забыть о его коллегах по площадке, ни один из которых похоже что вообще не напрягался. И это при том, что Микки Коэн у авторов получился все же чересчур карикатурной личностью, которую весьма трудно представить в реальной жизни.
А впрочем, разговоры о реализме кажутся здесь даже лишними. Флейшеру совсем не интересно делать главных героев своего творения живыми людьми. Они здесь так, для галочки — ему гораздо интереснее насыщать (а зачастую и перенасыщать) визуальный ряд теми же вещами, которыми нашпиговывал какой-нибудь Зак Снайдер своих «Хранителей» (не правда ли, неожиданное сравнение?). Только в случае экранизации графического романа жестокость кажется всегда оправданной, в нашем случае – нет. Тем более что большинство slo-mo-эпизодов однообразны и не изобретательны, а то и дело не в тему звучащие джазовые композиции не могут воссоздать так необходимую фильму атмосферу пост-нуара. Так что не удивительно, что интерес зрителя угасает с каждой минутой, да и откуда ему взяться, когда разворачиваемые на экране события совершенно не трогают ввиду абсолютной искусственности этой истории, которая пусть выглядит эффектно, но действует не эффективно.
Александр Гофман