ЛУЧШЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ГОДА
Сделать достойное продолжение какой-либо законченной истории всегда сложно. Хотя бы потому, что оригинал обычно старается быть самодостаточным. Все что автор хотел сказать, он сказал в первой книге, игре, киноленте (подчеркиваем, естественно, последнее). Дальше же идет либо логическая стагнация, либо предсказуемый крах. Даже Дюма периодически терпел на этом фронте фиаско. Что уж говорить об остальных. Впрочем, ниже приведены ленты, которые можно без скидок сравнивать с предыдущими частями. Планку качества они держат уверено.
3 МЕСТО:
«Люди в черном» за номером три апеллируют к тем же самым чувствам, что и Internet Explorer в известной рекламе. Да, все мы родом из девяностых и помним пластиковые цветастые аудиоплееры, кеды со звездами, фотоаппараты Polaroid, кэпсы и видеокассеты. На одном из таких артефактов до сих пор хранится история о вторжении безобразных жуков на Землю и отважных агентах в стильных черных костюмах. С тех пор прошло достаточно времени, чтобы память начала стирать полюбившиеся образы. Но, кажется, в этот раз нейтрализатор сломался. С первых нот мы узнаем этот мир. Мир, в котором люди и пришельцы живут бок о бок, а тайная правительственная организация стоит на защите родной планеты.
Барри Зонненфельду удалось практически невозможное – на полтора часа вернуть нас в то счастливое состояние эйфории, которое мы в свое время испытали, изучая вместе с агентом Джеем невероятный мир. Новые инопланетяне, новые гаджеты, новые сюжетные ходы. Красочные картины сворачивающихся вселенных заменены на теорию вероятности и многомерности реальностей. Время больше не течет в привычном направлении. Создается впечатление, что сценаристам было самим интересно играть в «Людей в черном», а потому мы здесь не встретим персонажей прошлых частей. Впрочем, наличие двух агентов Кеев и Энди Уорхола с лихвой окупает отсутствие мопса Фрэнки и незадачливого торговца краденым оружием - Джибса. И эти лирические нотки в заключительном эпизоде добавляют такой необязательный, но человечный кусочек в пазл отношений двух агентов, что выходя из кинозала понимаешь, Джею и Кею еще далеко до пенсии.
2 МЕСТО:
Нолан загнал себя в тупик. Своим нежданным «Темным рыцарем» он так высоко задрал планку качества киноисторий о героях в обтягивающих штанах, что теперь еще долго никто не сможет взять этот рубеж. «Возрождение легенды» вышло ровно таким, каким его все ждали. Да, это не «Темный рыцарь», но никто и не говорил, что Нолан снимает продолжение. Он снимал окончание своей истории о чудаковатом миллионере, ищущем смысл жизни не то в мести, не то в торжестве справедливости. В результате получился своеобразный синтез идей и решений двух предыдущих частей.
Комиксовость «Начала» (бэтменовского разумеется) и мрачная лирика «Темного рыцаря» переплетаясь так и не смогли породить единую атмосферу. Очень уж очевидна линия склейки. Разумеется, минусы обоих лент только усилились друг дружкой. Для комикса здесь излишне много аллюзий на «Историю двух городов». Да и невыразительная Женщина-кошка с трудом тянет даже на второстепенного персонажа. Серьезную драму портит набор несуразностей - от зеков-костоправов до бестолкового и ненужного, в общем-то, хэппи-энда. Но при всех очевидных недостатках факт остается фактом. Точка получилась яркой, выразительной и до безобразия счастливой. Возможно, не такой как мы хотели, но уж точно такой, какой ждали. А лазейки финала пусть использует кто-нибудь другой. Нолан и так слишком по-королевски наградил своих героев. Не коснувшись планки, режиссер, тем не менее, продемонстрировал внушительный прыжок, пропустить который было бы преступлением.
1 МЕСТО:
Бондиана уже давно превратилась в забористый сериал. Какие-то серии могут показаться достаточно вкусными, какие-то, наоборот, вызовут неприкрытую зевоту. В таком сонме фильмов о британском шпионе всегда можно найти ленты лучше и хуже обозреваемого образца. Однако, в случае со «Скайфоллом» наиболее логично брать для сравнения фильмы с участием Дэниэла Крэйга. В этом разрезе отчетливо видно, что деджентельменизация настоящего мужчины, уверено набиравшая свои обороты в начале «перезапуска», достигает своих пиковых значений.
Бонд стареет, у него появляется одышка, глаза теряют остроту, а аналитический мозг периодически выдает сбой. Он все еще чертовски живуч, но это лишь побочный результат нашей веры в чудо. Главный злодей вовсе не стремится к мировому господству, контролю, богатству, или к чему еще должен стремиться главный злодей. Им движет только чувство мести, но именно это чувство способно толкать на непредсказуемые поступки. Сэм Мендес решил прогуляться по узкой кромке, наполняя «Скайфолл» ненавязчивыми отсылками милыми сердцу любого, кто хоть поверхностно знаком с фильмографией о британском шпионе, и отсекая такое привычное «водка-мартини». Да что там. Даже девушкой Бонда в этот раз становится не очередная однодневная красотка, а Джуди Денч. Именно ей уготовано стать причиной, целью и следствием. Что ж, теперь понятно, почему решено было отказаться от первоначального названия ленты «Собственность леди». Слишком уж цинично оно бы звучало в контексте разыгрываемой драмы.
Константин Большаков
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ЛУЧШЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ 2011:
1. Миссия невыполнима: Протокол Фантом
2. Форсаж 5
3. Люди Икс: Первый класс
ЛУЧШЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ 2010:
1. История игрушек: Большой побег
2. Железный человек 2
3. Хищники
ЛУЧШЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ 2009:
1. Ледниковый период: Эра динозавров
2. Трансформеры: Месть падших
3. Форсаж 4
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
Пока комментариев нет
|
|