ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА/ФЭНТЕЗИ ГОДА
2012 год выдался достаточно вкусным по части фантастики. Создается стойкое впечатление, что весь диапазон невероятных историй был представлен в кинематографе. Здесь были мужчины в разноцветных трико и масках, философские исследования дальних уголков космоса и сказочные странствия волшебных существ. Кино-комиксы, sci-fi, фэнтези. В них каждый найдет что-то для себя. И пусть на первый взгляд эти истории не имеют ничего общего, каждая из них открывает заветную дверцу в страну, где возможно все.
3 МЕСТО:
Кажется, любовь к литературным кроссоверам заложена в каждом человеке с детства. Признайтесь, вы наверняка мечтали об истории, в которой бы ваши любимые персонажи встретились для головокружительных приключений. В прагматичной Америке расчетливые маркетологи уже давно смекнули, что комиксы с двумя-тремя ключевыми героями из разных серий принесут в два-три раза больше прибыли. Конечно, ведь их купят поклонники обеих историй. Вот и появляются во вселенной Marvel то здесь, то там объединенные отряды супергероев, самым известным из которых являются «Мстители».
Впрочем, когда дело доходит до экранных воплощений марвеловских идей, зритель выходит из кинотеатра в смешанных чувствах. Кого-то не устраивает невероятный Халк. Кому-то покажутся излишне глупыми похождений звездно-полосатого капитана. Тор? Смотреть можно, но на утро вы про него уже и не вспомните. Представляете, что ожидала редакция «25-го кадра» от этой сборной солянки? И даже Железный Человек вряд ли мог вытянуть весь этот балаганчик на должный уровень. Однако чудеса все же случаются. И экранизация «Мстителей» явный тому пример. Оказывается, в малых дозах каждый герой оставляет только приятные воспоминания. Все рушится, вертится, искрит и взрывается. Железный Человек острит, Халк рвет и мечет, Черная Вдова очаровывает, а Капитан Америка занудствует. Вам больше не нужно, краснея, покупать в киоске цветные журналы якобы для младшего племянника. Теперь у вас есть «Мстители».
2 МЕСТО:
Космос. Это слово неизменно манит нас своей многогранной таинственностью. Прошло шестьдесят лет с первого робкого прыжка в его неуютные объятия, а мы так и не стали хотя бы на шаг ближе к пониманию своего места в этой бескрайней вселенной. Понимание своей ограниченности, несомненно, влечет за собой страх перед бескрайними просторами галактики. Именно такой космос кажется нам наиболее вероятным. За границей нашей солнечной системы нас ждут не добродушные синелицые хвостатые гиганты, а чудовищные монстры, для которых мы станем либо завтраком, либо инкубатором.
В свое время Ридли Скотт уже делился личными страхами закрытых пространств в «Чужом». В этот раз на наш суд преподнесли блюдо иного рода. Вместо привычного ужастика на выживание, нам предложили занимательную притчу об исследователях с легкой горчинкой философии. В героях «Прометея» мы с печалью узнаем себя. Слишком самоуверенные и беспечные мы давно возомнили себя богами, способными решать что хорошо, что плохо, способными создавать и разрушать, способными судить и прощать. Но что если, таинственным создателям мы вовсе не нужны. Что если вместо венца творения мы всего лишь ошибка странного эксперимента. Нас встретят с распростертыми объятиями или решат уничтожить как убогий генетический мусор? Ведь здесь и сейчас мы поступаем именно так, значит, кто-то привил нам эту жестокость. «Прометей» не ставит вопросов и не дает ответов. Это огромное зеркало пугающее и завораживающее одновременно. Продолжение, скорее всего, убьет этот эффект. Так что давайте просто поставим точку в этой истории происхождения видов.
1 МЕСТО:
Когда речь идет о фэнтези, грешный попсовый мозг тут же вываливает на суд сагу о могучем кольце и куче существ, которые умирали за него в прямом и переносном смысле. Трилогия о великом путешествии справедливо насобирала в своё время золотых статуэток укладывая на обе лопатки многих представителей более серьёзных жанров. Определенно, лавры Джоржда Лукаса не давали спокойно спать по ночам Питеру Джексону, и он решил снять свою расширенную трилогию. Да исходный материал в виде детской сказки плохо укладывается в трехсерийный формат. Впрочем, когда это останавливало творцов новых волшебных миров?
В результате «Хоббит» Джексона вышел намного глубже, ярче, масштабнее и взрослее, чем у Толкиена. В определенном смысле это все еще «дорожная история», где команда незадачливых искателей приключений избегает смертельные опасности и ловушки лишь для того, чтобы угодить в бережно расставленные новые. Но в прочтении режиссера история превратилась в оду мужеству, стойкости, преданности и отваге. Возрастные рамки незаметно стираются, или это ребенок в каждом из нас жаждет новых головокружительных подвигов и историй о благородных воинах, мудрых магах, коварных орках? И пусть надвигающаяся угроза пока призрачна, тень темного властелина еле уловима, а клинок короля-лича выглядит диковинным артефактом минувших черных дней. Скоро грянет буря, и мы становимся свидетелями ее первых зарниц. Нам дали вдохнуть сладковатый дым будущих сражений, смахнуть пыль с оружия и доспехов, снарядить лошадь для долгого похода. И все. Теперь остается лишь с грустью смотреть на календарь в тоскливом томлении предстоящий схватки. Пешки сделали свои ходы. Ждем партию остальных фигур.
«Хоббит» – действительно хорошее кино, а рядом с соперниками по номинации так и вовсе выглядит святым среди грешников. Потому что там, где у них проблемы со сценарием, у «Хоббита» в первоисточниках книга. Где у других проблемы со спецэффектами, у «Хоббита» есть Джексон и его студия. Где проблемы с актерской игрой – «Хоббит» безупречен. И если у вас есть претензии к победителю, то скорее всего их еще больше к остальным претендентам.
Константин Большаков, Никита Глухов
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2011:
1. Исходный код
2. Люди Икс: Первый класс
3. Живая сталь
ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2010:
1. Начало
2. Железный человек 2
3. Дорога
ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2009:
1. Хранители
2. Аватар
3. Луна 2112
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
Пока комментариев нет
|
Онлайн:
0 пользователь(ей), 323 гость(ей) :
|
|