Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Экспертиза / Жанр: Нуар и нео-нуар
Автор: К. Большаков и др.Дата: 17.04.2013 11:16
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)
Нуар. Стоит только произнести это слово и сразу же сквозь плотные жалюзи в вашу комнату начнут пробиваться куцые лучи света, в трубке пошарпанного дискового телефона послышится хрипловатый женский голос, наполненный мольбой, а в дверь будут стучать парочка очень хороших ребят укомплектованных Томми-ганами.


Нуар. Это слово пропитана эстетикой дешевых бульварных книжек и лент категории B. Это приманка для любого рецензента и в тоже время опасная ловушка. Попробуй поведать очередную историю из жизни общественного дна, о частных детективах, продажных копах, двуличных женщинах, бандитов всех мастей и при этом не повториться. Все частные апокалипсисы похожи как один, но ничто не кажется тебе клише, когда происходит с тобой. Ведь так?

Нуар. Этот термин пропитан французским говором и американским цинизмом. Здесь убивают, не глядя в лицо жертвам. Здесь не принято поворачиваться спиной к друзьям. И любая сумма может послужить благоприятной причиной, чтобы, не задумываясь, нажать на спусковой крючок револьвера. Это цена вашей работы или жизни? Вера как повод, чтобы не дожить до утра. Черный цвет распадается на сотни оттенков, корчащихся в злобных усмешках судеб. Леди Удача приветлива с вами только до тех пор, пока в ваших карманах водятся купюры. Квитанцию для оплаты очередного счета вам подсунут под дверь в измятом конверте.

Нуар. Зародившийся в тридцатых годах прошлого века жанр (течение? Школа? Критики так и не пришли в этом вопросе к единому знаменателю) не мог похвастаться выдающимися лентами в своей копилке. Снятые на мизерные деньги, при плохом освещении на натуре, эти фильмы не могли произвести впечатление на зрителя. Но именно они послужили поводом для появления данного термина в кинематографе. Впоследствии, его перекинули на американские картины, пропитанные духом Великой депрессии, наполненные циничными персонажами, и довольно точно передающими атмосферу морального разложения. Никаких надежд, хэппи-эндов, счастья. Серые личности на черном фоне. Эстетика бульварных романов в собственном соку.

Сегодня, мы предлагаем вашему вниманию рецензии на лучшие ленты жанров нуар и нео-нуар. В чем-то похожие, в чем-то неповторимые, все они дают исчерпывающее представление о таком сложном, неординарном и выдающемся явлении в мировом кинематографе как нуар. Не путеводитель, нет, скорее некоторые ориентиры для путешествия по черному, мрачному миру, где обольстительные красотки предательски улыбаются при встрече, угрюмые мужчины в помятых шляпах готовы проломить друг другу головы, за сумму с несколькими нулями, а по окнам стучит непрекращающийся дождь. Шагните в ночь и почувствуйте ее дыхание.

Константин Большаков


ЧУЖЕСТРАНЕЦ
(THE STRANGER), 1946

1946, США, 115 мин.
Жанр: фильм-нуар, триллер, драма, криминал, детектив
Режиссер: Орсон Уэллс
В ролях: Эдвард Дж. Робинсон, Лоретта Янг, Орсон Уэллс, Филип Меривэйл




ДВЕ МИССИС КЭРРОЛЛ
(THE TWO MRS. CARROLLS), 1947

1947, США, 99 мин.
Жанр: фильм-нуар, триллер, драма, криминал
Режиссер: Питер Годфри
В ролях: Хамфри Богарт, Барбара Стэнвик, Алексис Смит, Найджел Брюс




МЕРТВ ПО ПРИБЫТИИ
(D.O.A.), 1950

1950, США, 83 мин.
Жанр: фильм-нуар, драма, детектив
Режиссер: Рудольф Мате
В ролях: Эдмонд О’Брайен, Памела Бриттон, Лютер Эдлер, Беверли Гарлэнд




ПАНИКА НА УЛИЦАХ
(PANIC IN THE STREETS), 1950

1950, США, 96 мин.
Жанр: фильм-нуар, триллер, криминал
Режиссер: Элиа Казан
В ролях: Ричард Уидмарк, Пол Дуглас, Барбара Бел Геддес, Джек Пэланс




В УПОР
(POINT BLANK), 1967

1967, США, 92 мин.
Жанр: триллер, драма, криминал
Режиссер: Джон Бурмен
В ролях: Ли Марвин, Энджи Дикинсон, Кинен Уинн, Кэррол О’Коннор




ДОЛГОЕ ПРОЩАНИЕ
(THE LONG GOODBYE), 1973

1973, США, 112 мин.
Жанр: триллер, драма, криминал, детектив
Режиссер: Роберт Олтмен
В ролях: Эллиот Гулд, Нина Ван Палландт, Стерлинг Хейден, Марк Райделл




ЖАР ТЕЛА
(BODY HEAT), 1981

1981, США, 113 мин.
Жанр: триллер, драма, криминал
Режиссер: Лоуренс Кэздан
В ролях: Уильям Херт, Кэтлин Тернер, Ричард Кренна, Тед Дэнсон, Дж.А. Престон
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 454 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio