Паранормальное явление, хоть его за якобы документальную стилистику, как и
Ведьму из Блэр когда-то, с придыханием называют самым страшным фильмом на свете, характеризуется прежде всего не некими элементами хоррора или действительно напряженными пугающими сценами (их там, кажется, штуки три, все они короткие и практически одинаковые), а натурально той невыразимой скукой, которая неизменно сопровождается любое homevideo, даже если это порно. Чего уж говорить об остальных кустарных жанрах.
Да и осторожная попытка привязать запись к реальности, приткнув ее на мнимую доску полицейского расследования, вкупе с данью памяти персонажам, смотрится совсем уж старомодно и дешево, как будто запустили новый сезон ток-шоу «Окна». Д.Д. Абрамс, выпускаясь в широкий прокат годом раньше, и тот уже знал, где проходят границы между художественной игрой со зрителем и чрезмерно серьезными попытками обмануть кого-то в зале.
В целом же домашний фильм Орена Пели – это немного калька c
In Memorium, немного даже с
Экзорциста, немного позаимствованные приемы наивных передач про призраков и спиритические сеансы, стилистика блэрской ведьмы и
Репортажа, а бонусом довольно легко уловимый монтаж, испортивший и без того не идеальную аутентичность повествования. С другой стороны, рискни фильм подражать натуральной записи на цифру, зритель бы наверняка требовал деньги за билет обратно. Интересно другое – «Паранормальное явление», в более низких тонах, правда, высказывает примерно тоже самое, что и недавний, внимание,
Антихрист. Понятно теперь, кто Триера вдохновил. И что за фильмы в клиниках у них там показывают. Может в прокатную версию не летающих мужиков добавить стоило, а говорящих лисичек? Или баян уже?