ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАПКАН (WELCOME TO THE PUNCH)
2012, Великобритания-США, 100 мин.
Жанр: боевик, триллер, криминал
режиссер: Эрен Криви
В ролях: Джеймс МакЭвой, Марк Стронг, Андреа Райзборо, Дэвид Моррисси
Боевики, подобные тому, что наснимал Криви, пользовались успехом в 90-е, максимум – в начале нового века. И то только потому, что у каждого из постановщиков была какая-то своя изюминка. К примеру, Джон Ву обожал сталкивать похожих характером героев, находящихся по разные стороны баррикад, не утрачивая при этом своей индивидуальности даже при переезде в Голливуд («Без лица» еще не забыт). Майкл Манн сумел, работая с нехитрой фабулой, превратить свою «Схватку» в одну из лучших криминальных драм в жанре, где перестрелки увидев раз – не забудешь никогда. Даже тот же Бекмамбетов запомнился своим аляповым «Особо опасным», пусть и возвел главную фишку действия в абсолют, нередко за два часа скатываясь в откровенный дурдом, но там была какая-никакая, а самоирония.
В «Добро пожаловать в Капкан», меж тем, опять отдали главную роль Маковэю, играющему (хотя это слишком громкое слово в данном контексте) на сей раз сурового копа Макса, ненормально одержимого матерым преступником Джейкобом Стернбудом, который в прологе простреливает ему колено и вроде как уходит в подполье. Как оказалось – ненадолго, ведь его нерадивый сынок связался с плохой компанией и попался в руки полиции, которая круглые сутки дежурит у его палаты в больнице, среди которых особенно «палится» Макс, злобно зыркающий глазками на всех мимо ходящих пациентов, ну или на тех, кто их пришел навестить. А дальше и заговор, и колоритные злодеи, и интрижка на работе с коллегой Сарой, и несколько эффектных перестрелок, и даже напряженные дуэли взглядами, в которых закономерно побеждал закономерно мужественный Марк Стронг, по итогу оказывающийся во всей этой заварушке как бы и не причем. То есть бегать и стрелять он будет все полтора часа, но противостояния между неподкупным полицейским и легендарным грабителем мы так и не увидели, не считать же за таковое сплошь намеки, да и, как все мы знаем, "почти..." не считается.
Словом, это отнюдь не первая, и отнюдь не последняя проблема этого фильма. Бог с ней с простотой, какой-нибудь недавний «Рейд», снятый за жалкий миллион Вашингтонов, радовал отнюдь не многослойностью сценария, но, к чести последнего, в нем не было логических дыр размером с кулак. Вот в первые минуты Макс ждет в засаде слаженную команду профессионалов, ожидая, наверное,... повязать их в одиночку? Подмога либо заснула в специально отведенном для этих целей фургончике (что вряд ли), либо его начальство не слышало о народной мудрости «Один в поле не воин». Или эпизод в больнице, когда опытный преступник вваливается в больницу (которую не сочли нужным оцепить на такой случай), словно заразился слабоумием у своего сына, разгуливающем с пулей в животе до победного. Понятно, что персонажи в этом комиксе без комикса «настоящие мужики», но эмоциональный накал отчего-то сведен к минимуму, тогда как тумана напустили столько, что разбираться во всей этой интриге нет никакого желания. Выдавать пустоту за многозначность – трюк далеко не новый, а современный зритель не такой уж идиот, каким его, вероятно, представляли авторы сего шапито.
Александр Гофман