НИКТО НЕ ВЫЖИЛ (NO ONE LIVES)
2012, США, 86 мин.
Жанр: боевик, триллер
Режиссер: Рюхэй Китамура
В ролях: Люк Эванс, Эделейд Клеменс, Дерек Магияр, Бо Напп, Америка Оливо
От подобного кино, как правило, особых изысков не ждёшь — но «No One Lives», несмотря на знакомую концепцию, всё же не является конкретной штамповкой и содержит определённую долю оригинальности. Здесь присутствуют интересные сценарные решения, но, к сожалению, это касается лишь отдельных элементов фильма — и говорить о каком-то общем положительном результате не представляется возможным. В фильме всё в порядке с кровавыми сценами, но абсурдность сценария на всех его уровнях делает кино более похожим на пародию, нежели на полноценный хоррор.
В начале нам демонстрируют молодую пару во время их путешествия на автомобиле через страну. Цель их поездки остаётся за кадром, а в диалогах много недосказанности. Параллельно мы видим, как местные бандиты совершают неудачное ограбление, в ходе которого им приходится пустить в ход оружие. Я задумался, зачем вообще нужна была эта сцена — и понял, что таким образом сценарий как бы обосновал, почему грабители, оказавшись в ловушке, «не могут позвонить в полицию», поскольку их разыскивают за убийство. Но это будет несколько позже — а пока наша пара пересекается с ними в закусочной; ввиду чего, понятное дело, у них назревают проблемы. Далее происходит шикарный твист, который был бы ещё шикарнее, если бы его не показали в трейлере и не расписали в синопсисе. В начале фильм смотрится с интересом, но сцена с ограблением несколько портит впечатление, поскольку уже здесь начинает проявляться абсурдность диалогов и карикатурность образов.
Эта банда — самое кошмарное звено фильма; их реплики и поступки, зачастую, лежат за гранью элементарной логики. Видимо, планировалось показать этаких жестоких «зверей» — но на деле получилось сборище тупых идиотов, периодически орущих друг на друга. Причём, это не тот случай, когда видишь настоящих идиотов, и реальную человеческую глупость — здесь всё настолько неправдоподобно и надуманно, что кажется нереально далёким от того, как ведут себя даже глупые люди в реальной жизни. Диалоги просто кошмарны, даже по заниженным меркам жанра. А сцены перепалок между бандитами вообще смешат — особенно женский файтинг с разбитием столов и всем прочим. У сценария были все предпосылки закрутить жёсткую психологическую интригу, поскольку в банде не все друг другу доверяют, и на этом можно было бы также построить несколько интересных твистов — но на деле этот элемент практически не используется; те слабые потуги, которые мы видим в этом отношении не производят никакого эффекта, потому как на первое место выходит всепоглощающая глупость и несуразность всего происходящего.
Множество моментов вызывающих недоумение; чего стоит фраза горе-угонщика «мы разберём машину на запчасти и продадим их» — не слишком ли много геморроя, учитывая, что в скором времени планируется получить доступ к банковским счетам потерпевшего? Или это была шутка? Фильм довольно неплох в плане визуала, есть оригинальные убийства и всё прочее — но градус общего идиотизма слишком уж высок, чтобы всё это производило должный эффект. Сцена «прибытия» героя в логово банды смотрелась бы круто в фильме другого уровня — но здесь она, скорее, смешит. Да и вообще, главный крутой парень, имя которого за фильм не произносится ни разу (а в титрах, кстати, он значится как Driver, что имеет смысл рассматривать как чистое совпадение, а не как отсылку к картине Рефна) получился этаким довольно забавным результатом прокачки Колекционера до уровня агента 007 со всеми своими хитрыми примочками.
Когда в сюжете появляется Эмма, вместе с ней появляются и какие-то адекватные реплики в диалогах. Единственное, что несколько портит впечатление — это то, что благодаря нашему дубляжу двадцатитрёхлетняя Эделейд Клеменс говорит голосом шестнадцатилетней Хлои Морец. Лиза Мартиросова (дублирующая обеих), безусловно, талантливая актриса дубляжа, но её голос не слишком-то подходит для этой перспективной австралийки. Интонация «избалованной школьницы» здесь кажется не к месту и как-то сильно раздражает. И если Вы считаете Клеменс посредственной актрисой — я рекомендую послушать, как звучит её настоящий голос, чтобы развеять сомнения относительно её актёрского потенциала. Ну и конечно же, Люк Эванс здесь очень хорош — и если бы не усилия этой экранной пары ситуация была бы ещё плачевней.
«No One Lives» начинается шумно и бодро, в первом акте выдаёт пару крутых твистов, но далее начинает существенно прогибаться под всепоглощающей абсурдностью сценария; в котором вменяемые диалоги и адекватные действия персонажей практически отсутствуют. В какой-то степени схожие ощущения возникали при просмотре «Trespass» с Кейджем — только здесь всё более брутально и не так скучно. Как бы то ни было, даже сделав серьёзную скидку на жанровую направленность ленты стоит признать, что из не самой банальной идеи получилась посредственность в чистом виде, которая вряд ли найдёт существенный отклик даже у самых лояльных и непритязательных любителей жанра.
Василий Марин