Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Никто
Автор: Сергей ПрудникoвДата: 29.04.2021 08:52
Разместил: Сергей Прудникoв
Комментарии: (0)

НИКТО (NOBODY)

2021, США, 92 мин.
Жанр: криминальный боевик, триллер
Режиссёр: Илья Найшуллер
В ролях: Боб Оденкёрк, Алексей Серебряков, Конни Нильсен, Кристофер Ллойд, Майкл Айронсайд, Колин Сэлмон, RZA, Билли Маклеллан, Арая Менгеша


Хатч Менселл – обычный мужик из предместья, проживающий скучную жизнь и занимающий незначительную должность на заводе своего тестя. Ежедневная рутина и прохладные отношения в собственной семье сделали из Хатча тихоню, которого никто ни во что не ставит. Остатки общественного уважения герой теряет тогда, когда к нему в дом залезают домушники, и он ничего не предпринимает, чтобы дать им отпор. Насмешки и разочарование пробуждают в Хатче давно забытый инстинкт убийцы, который он хотел похоронить в себе, женившись и обзаведясь семьёй. Стремясь защитить девушку от нападок уличной шпаны, Хатч фатально калечит брата одного из главарей русской мафии, и теперь по его следу идут очень опасные люди. Мафия, правда, еще не в курсе, с кем связалась.

По всей видимости, Илья Найшуллер, громко заявивший о себе в Голливуде экспериментальным «Хардкором» 2016 года и стабильно снимающий клипы для группы «Ленинград», поставил себе задачу показать Западу, как нужно изображать русскую мафию в кино, чтобы нам, в России, не было за неё стыдно. Новый экшен с Бобом Оденкёрком с этой миссией справляется на «ура», собирая в одной ленте такой сумасшедший каст, какой пришло бы в голову собрать, похоже, только Найшуллеру. Тут и уже упомянутая звезда сериала «Во всей тяжкие» и его спин-оффа Боб Оденкёрк, и Кристофер Ллойд, не теряющий обаяния даже на восьмом десятке, и прекрасная Конни Нильсен, и Майкл Айронсайд, а на стороне русской мафии – харизматичный Алексей Серебряков, вытанцовывающий под «Милый мой бухгалтер», Александр Паль и Сергей Шнуров в коротком, но весьма запоминающемся эпизоде. Примечательно, что русских в ленте Найшуллера играют именно русские, хотя определенный диссонанс вызывает чернокожий Павел, сыгранный канадским актёром с отнюдь не канадским именем Арайя Менгеша, говорящий на ломаном русском языке и утверждающий, что виновником его рождения стала Олимпиада-80. Разумеется, российский зритель иронию оценит, для либерального же западного сообщества данная шутка явно пойдёт с расистским душком.

В плане сюжета «Никто» Найшуллера звёзд с неба не хватает. Это максимально прямолинейная история в духе «Джона Уика», когда имеется один герой, ведущий войну против превосходящего числом противника. Мы не случайно сравниваем «Никто» с похождениями Бабы-Яги, ведь за сценарии в обоих случаях отвечает один человек – Дерек Колстад. Как и в случае с франшизой о Джоне Уике насыщенный адреналином экшен и членовредительство разной степени сложности прилагаются и поставлены с фантазией и задором. Боб Оденкёрк максимально не соответствует образу бывшего правительственного киллера, и в данном случае это даже хорошо, создавая между внешностью уставшего от рутины мужика и тем, как он лихо расправляется с мафией подручными средствами, какой-то приятный диссонанс. Третий акт и вовсе напоминает безумный гибрид уже упомянутого «Джона Уика» с «Один дома», где Оденкёрк с методичностью и изощрённостью Кевина Маккалистера расставляет жестокие ловушки для мафии с последующей кроваво-пороховой вакханалией.

Отдельно хочется отметить Серебрякова, которому тут досталась роль эксцентричного держателя бандитского общака Юлиана Кузнецова. Серебряков отлично вписался в образ бандита, первое впечатление о котором идёт в противоречие с той жестокостью, которую он применяет против недругов. Кажется, именно у Найшуллера Серебряков раскрывается с новой стороны, демонстрируя разные грани своего актёрского мастерства.

Что касается постановки трюков, то уже в своём дебютном «Хардкоре» Найшуллер доказал, что умеет и любит снимать зубодробительный (и это буквально) экшен с литрами крови, переломанными конечностями и расчленёнкой. И если у Чада Стахелски мрачный Киану Ривз делает свою работу не без изящества, то у Найшуллера в кадре царит самый настоящий уличный мордобой, увлекательный, хаотичный и очень уж реалистичный.

Стоит отдать Илье Найшуллеру должное – с относительно скромным бюджетом и колоритным многонациональным актёрским составом молодому режиссёру удалось снять запоминающийся боевик, смотрящийся не стыдно среди прочих образчиков жанра. Это тот случай, когда русский режиссёр с любовью снял «клюкву» о злых соотечественниках в Америке, и она смотрится на голову выше всего того, что обычно снимают о нас сами американцы. Так что nazdorovye и dosvidanya!


Сергей Прудников

В кино с 18 марта
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 419 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio