МАЛЬЧИШНИК: ЧАСТЬ III (THE HANGOVER PART III)
2013, США, 100 мин.
Жанр: унылая комедия
Режиссер: Тодд Филлипс
В ролях: Брэдли Купер, Эд Хелмс, Зак Галифианакис, Кен Жонг, Джон Гудман
Еще пару лет назад хотелось злобно гаркнуть что-то вроде "Деньги правят миром!". Это, конечно, далеко не новость, а в киноиндустрии вообще правило номер один, но даже при всем при том, сиквел неожиданно классной комедии, когда-то порвавшей бокс-офисс, был явно лишним. Шутки были тупее (но некоторые еще заставляли улыбаться), Филлипсу материал сразу надел, потому как в том-же "Due Duete" он работал куда энергичнее, да и концепт не претерпел совершенно никаких изменений. Но что до заявленного эпического финала, его подкосила вещь посерьезнее.
Если кто не знал, изначально заголовок сверху постера пал жертвой остроумия коварных российских прокатчиков, и в итоге "Похмелье" превратилось в сами знаете что. Так вот, похмелья здесь, не наблюдалось на протяжении всего хронометража, а самым смешным моментом стал - о ужас! - грубоватый гэг с участием многострадального жирафа, прямо как в старые добрые времена разухабистых пародий с ныне покойным Лэсли Нильсеном. То, что последует за этим, скорее напоминает авантюрный триллер, а то и вовсе боевик; тут тебе и охота за золотом, и лихие гонки на лимузине, энное число трупов и много чего еще.
Единственным напоминанием о том, куда мы пришли и зачем, служит неунывающий Зак Галифианакис, отдувающийся за всю "волчью стаю" разом. Купер с Хелмсом уныло отрабатывают гонорар, белый Даг по обыкновению исчезает почти до самого финала, черный совсем не смешной, а мистер Чау никак не тянет на отдельного интересного героя, а стало быть неумолимо надоедает спустя первые десять минут развития основной сюжетной линии. Ах да, есть еще Джон Гудман, но о нем не будем. Во-первых - слишком мало, во-вторых - отделаться от ощущения, будто персонаж ошибся дверью, так и не удалось.
Но как ни странно, смысл этой обросшей своими собственными штампами затеи, прочитывается моментально, уже спустя какие-то первые полчаса. Продюсеры конечно, от сиквела к триквелу, все жаднее (в этот раз, что особенно приятно, ни о какой внушительной выручке речи не идет), а шутки все более механические, но наверное, Филлипс все же тонко прочувствовал один момент, несмотря даже на его же ошибочную теорию о том, что ностальгии по "былым временам" будет достаточно. Возвращение к местам боевой славы, беременная и очевидно завязавшая Хэзер Грэм, до боли знакомый мотивчик, затесавшийся среди на удивление бодрых композиций, "тебе иглу вогнали в Тайланде" - своего рода прогулка по пустыне воспоминаний, невменяемый аналог шестому "Рокки". Единственно придуманный по-настоящему хорошо эпизод, как водится, тот самый, прощальный, когда отчетливо осознаешь, что вот теперь уже стопроцентно выдали всем сестрам по серьгам, и вот этот проход по коридору, в отличие от всего ему предшествующего, оставляет приятное послевкусие. Но право, терпеть из-за подобного несмешную комедию повторно вряд ли кто станет, при более вменяемой альтернативе 2009 года выпуска, выдерживающей неоднократные пересмотры.
Александр Гофман