Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / За канделябрами (Behind the Candelabra), 2013
Автор: Александр ГофманДата: 08.07.2013 08:03
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

ЗА КАНДЕЛЯБРАМИ (BEHIND THE CANDELABRA)
2013, США, 118 МИН.
Жанр: драма, мелодрама, биография
Режиссер: Стивен Содерберг
В ролях: Майкл Дуглас, Мэтт Дэймон, Дэн Эйкройд, Скотт Бакула



1977 год. Молодой провинциал Скотт Торсон, получивший правильное воспитание в приемной семье и между делом мечтающий стать ветеринаром, еще толком не определился, в каком направлении ему нужно двигаться. Вроде и амбиций нет, но смотреть вверх никто не запретит - в особенности, когда появляется новый друг, поднявшийся по социальной лестнице на пару-тройку ступеней выше. Последний и познакомил его с Владзиу Валентино Либераче, в период с 50-х по 70-ые годы являвшегося самым высокооплачиваемым артистом в мире, эксцентриком по натуре, и скрытым гомосексуалистом.

Стивен Содерберг, пожалуй, самый неутомимый экспериментатор в Голливуде, имеет за плечами уже не один байопик, пусть они и диаметрально противоположны друг другу - от дотошно-исследовательского «Эрин Брокович» до «Супер Майка», где актер в центральном образе фактически изобразил самого себя. Разумеется, и история Либераче, хронологически последовательная в коротких, но ярких фрагментах его жизни, далека от консерватизма иных биографических эпиков, и уж тем более набившей в последнее время политкорректности, а то и вовсе агитационных манипуляций со зрителем, призывающих с пониманием относится к однополой любви. Что не отрицает того факта, что подобных фабул в кинематографе было несчетное количество, в том числе - и о закулисной жизни кумиров миллионов, будь то наркотическая («Рэй») или алкогольная («Переступить черту») зависимость, здесь - непреодолимая тяга к мужеложству.

Начавшись как непритязательная сатира, выставляющая богемный образ жизни в абсурдном свете, лента быстро начинает существовать по всем законам стандартной мелодрамы, где роман развивается по избитой схеме - от сжигающей изнутри страсти до зала суда, от любви до ненависти - один шаг. Уже маститый режиссер, в совершенстве владеющий киноязыком и ловко оперирующий грамотным сценарием, работает как и раньше с большим вдохновением - от экрана, при почти полностью построенным на диалогах действии, не оторваться. Его самого, кажется, изрядно позабавила идея заставить то толстеть, то худеть неинтересного Мэтта Дэймона, в то же время дав сыграть одну из лучших своих ролей Майклу Дугласу, актеру куда более широкого диапазона, в профиль и вправду напоминающего легендарного пианиста.

При этом проникнув в самую глубь закулисья, далеко за канделябры, Содерберг не забыл, кажется, о своем обещании временно уйти из профессии. Величественная ТВ-постановка неспроста блестит и переливается всеми цветами радуги, за что стоит сказать спасибо в первую очередь костюмерам и декораторам - выйди он в широкий прокат, логично было бы ожидать охапку «оскаровских» номинаций, не забыв при этом про замечательного композитора Хэмлиша, заставившего звучать отдельные композиции самостоятельными аранжировками. Весь аудиовизуальный ряд, напоминает один большой прощальный фейерверк, запечатленный самим виновником торжества (мало кто знает о том, что Стивен еще и великолепный оператор). В картинке столько свободы, столько декоративного шика, что порой за этой тщательнейшей проработкой мизансцен, вылизанностью каждого кадра видится холодный расчет, когда и разыгранная как по нотам драма, воспринимается временами фоном. Но на самом деле, большой провокатор еще со времен «Секса, лжи и видео», Содерберг никогда не тяготел к напускному трагизму, предпочитая методы куда более изящные. Даже если сам фильм, как этот, отдает патетикой иного фестивального хита.

Александр Гофман
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 472 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio