Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Призрачный патруль (R.I.P.D.), 2013
Автор: Василий МаринДата: 18.07.2013 17:10
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

ПРИЗРАЧНЫЙ ПАТРУЛЬ (R.I.P.D.)
2013, США, 96 мин.
Жанр: фантастика, боевик, комедия
Режиссер: Роберт Швентке
В ролях: Джефф Бриджес, Райан Рейнольдс, Кевин Бейкон, Мэри-Луиз Паркер



Несмотря на то, что сюжет этого фильма основывается на самостоятельном комиксе, аналогия с «Людьми в черном» напрашивается сама собой. И не заметить практически идентичной концепции здесь просто невозможно. При таком раскладе надежды на оригинальность сами собой отпадают, но остаются надежды на достойную реализацию знакомой концепции, к которой также располагает не такой уж и малый бюджет. Однако в этом году было уже немало фильмов, имеющих солидный потенциал превратится в долгоиграющую франшизу, которые этот свой потенциал безоговорочно слили посредственной реализацией. И «R.I.P.D.», судя по всему, обещает пополнить их ряды.

Уже с самых первых кадров фильм пытается быть ироничным, демонстрируя прыгающее по стенам небоскреба «нечто», и комментарий героя Рейнольдса: «Думаете, у Вас день не задался?». А следом сразу нас возвращают к тем событиям, которые произошли «три или четыре дня назад», когда еще не подозревающий о своей скоропостижной кончине Ник Уолкер (Райан Рейнольдс) зарывал во дворе своего дома какие-то золотые обломки, на скорую руку замаскировав это место апельсиновым деревцем.

Немного времени пройдет до того момента, как Ник будет смертельно ранен в перестрелке и после «вознесения» на небо получит предложение пополнить ряды департамента «Покойся с миром» в добровольно-принудительном порядке. «Небесная канцелярия» тут по большей части походит на причудливую смесь «Людей в черном» с «Параллельными мирами», только без изобретательности первых и масштабности вторых. Новоявленный шеф Ника (Мэри-Луиз Паркер) знакомит его с новым напарником Роем (Джефф Бриджес), ветераном отдела. «В мое время таких как я называли законниками» – сообщает герой Бриджеса, делая ироничную отсылку к «Железной хватке». Только вот сравнивать актера в этих двух фильмах, все равно что сравнивать игру Шварценеггера в «Терминаторе 2» с его игрой в «Терминаторе 3»: вроде все ожидаемые ухмылки, ужимки и интонации находятся на своих местах – а эффект нулевой. Вместо живого харизматичного героя здесь лишь шаблонный образ старшего сварливого напарника, выдающего все богатство дежурных шаблонных реплик, на которое хватило авторов диалогов.

Недолго думая, напарники отправляются на свежее задание, и старший бегло вводит младшего в курс дела, объясняя суть мертвяков и представляя один (!) вид табельного оружия департамента. То есть никакого обилия разнообразных хитроумных гаджетов, как в тех же самых MIB, здесь не будет. Да и вообще стоит отметить, что как раз в комиксе никаких дохляков не было, враг у патруля там был другой; и это интересное новшество было придумано авторами фильма. Идея в теории достойна похвалы – вот только на практике вся эта концепция загробного мира с дохляками, живущими на Земле и пытающимися таким образом избежать Страшного Суда, выглядит весьма сырой. Многие моменты носят характер из серии «не задавайте лишних вопросов» – и это было бы простительно, если кино исправно выполняло свою главную развлекательную функцию.

На деле же, увлечь своей историей фильму не удается никоим образом. Общее настроение здесь пропитано вторичностью, линейностью и полным пренебрежением к импровизации абсолютно на всех уровнях картины: будь то стандартизированные диалоги, изобилующие до боли формальными, а от того не смешными шутками, или же банальная сюжетная линия, развивающаяся столь очевидно, что во второй половине фильма интерес к происходящему пропадает полностью. Представив зрителю своих картонных героев посредством абсолютно блеклых диалогов (с тем же успехом можно было просто повесить на них таблички: «Старый сварливый коп» и «Молодой непокорный коп»), создатели представляют им немного времени, чтобы пошалить, немного времени, чтобы погоревать. А потом, бегло набросав предпосылки унылого апокалипсиса, переключаются на методичное воспроизведение скучных экшн-секвенций, пик однообразности которых приходится на нудный финал картины.

В довершении всего, не совсем понятно, почему в фильме, откровенно рассчитанном на семейную аудиторию, пару раз мелькают довольно пошлые шутки. Не жесть, конечно, рейтинг не портит – но все же. Если бы фильм в целом был чуть посмелее – это одно, но в данном случае он весь выдержан в легком наивном настроении, и эти моменты сильно выбиваются из него. К тому же ведь и сами шутки не настолько смешны – фильм ничего бы не потерял, если бы они были вырезаны. В целом же, «R.I.P.D.» относится к разряду картин, которые не вызывают никаких эмоций кроме скуки и недоумения. Кино будто бы снято без вдохновения, в нем отсутствует оригинальность, интрига и драйв, ну и использование 3D при таком среднем визуале вряд ли можно считать оправданным.

Василий Марин
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 599 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio