Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Патруль времени (Predestination), 2014
Автор: Талалаев, ГофманДата: 26.11.2014 17:25
Разместил: Данил Вейдер
Комментарии: (0)

ПАТРУЛЬ ВРЕМЕНИ (PREDESTINATION)
2014, Австралия, 97 мин
Жанр: научная фантастика
Режиссер: Майкл Спириг, Питер Спириг
В ролях: Сара Снук, Итан Хоук, Ноа Тейлор

МНЕНИЕ "ЗА"



Представьте на минуту, что вы никогда не читали рассказ Роберта Хайнлайна со странным названием «Все вы зомби...». Некоторым даже представлять не придется, потому что они об этом рассказе услышали впервые. Для них на всякий случай поясним, что ни о каких зомби, как ни удивительно, великий фантаст не писал, а в центре его сюжета были временные парадоксы (много), путешествия во времени (8 шт.), и нестандартная исповедь в пьяном виде (1 шт.), этими самыми парадоксами вызванная.

«Predestination», переводящееся дословно как «предопределение» (или, если хотите, «предначертание» и даже «судьба»), в российском прокате получило более попсовое название «Патруль времени», лишившись очевидных сравнений с «Необратимостью» Гаспара Ноэ, зато приобретя ненужные параллели со стареньким вандаммовским боевиком. Ненужные, потому что вместо Ван Дамма здесь Итан Хоук, регулярно достающий револьверы, но предпочитающий вместо барабанов опустошать рюмки (возможно, именно этим вызвана его феноменально кривая пальба в самые ответственные моменты) – никаким экшном фильм похвастаться не может, вместо этого братья Спириги предпочитают цеплять зрителей душной атмосферой угрюмого прошлого. Вообще весь возможный драйв, возникающий в голове после прочтения синопсиса, – это последнее, что способен предложить фильм, первая половина которого – неторопливый монолог, а вторая – такой же неторопливый диалог.

Сюжет Хайнлайна о талантливой Золушке, которая так и не дождалась настоящего Прекрасного Принца и потому оказалась достойна для вступления в ряды своеобразных временных полицейских, перенесен на киноэкран так, будто режиссеры боялись вырезать из рассказа хотя бы одну строчку (тут уж сами решайте, хорошо это или плохо), но даже при таких раскладах первоисточник оказался мелковат для полнометражного фильма. Чтобы нарастить «мясо», Спириги добавили в историю дополнительную линию с расследованием деятельности террориста-подрывника, несколько увеличив количество путешествий/парадоксов, а заодно и добавив главному герою достойного противника и мотивацию, но, собираясь сделать сюрприз тем, кто с «Все вы зомби...» знаком, все равно умудрились сесть в лужу именно в том самом привнесенном элементе.

С технической точки зрения картине сложно предъявлять какие-то претензии, так что не будем, тем более, что для разговорного фильма о временных парадоксах крайне важно до нужного момента держать интригу, обрушивая неожиданные сюжетные повороты на ломающего голову зрителя. И из двух главных заряженных ружей, висящих на стене, только одно не дает осечку. При этом именно то, которое должно было выстрелить в финале. Виной тому, скажем так, слишком оригинальная внешность одного из главных героев, которую можно узнать даже через грим. В результате зритель уже на третьей минуте фильма догадывается о том, что будет происходить в следующие полчаса, а значит отвергнуть картину будет проще всего именно на начальном этапе просмотра. Но если вы все-таки усидите перед экраном, то сможете сполна насладиться причинно-следственной связью, запутанной в узел, а в самой концовке еще и почувствуете себя умником, которому присутствующие перед титрами авторские разжевывания совершенно не нужны. Не самое неприятное ощущение, надо признать, хоть и не достойное того, чтобы его занесли в плюс ленте.

Игорь Талалаев



МНЕНИЕ "ПРОТИВ"



«Что, если бы я мог привести его к тебе? Человека, который разрушил твою жизнь. Если бы я мог гарантировать, что ты избежишь наказания... Ты убьешь его?». Это обращение бармена к посетителю, и вопрос в пустоту, и самому себе – первое, что мы услышим. Спрашивает некий темпоральный агент, чье лицо зрителю не дано увидеть: оно сгорит на, кажется, уже третьей минуте этой запутанной цепочки событий, предшествующей попытке сорвать масштабную террористическую акцию. Позже обгоревший череп быстро приобретет знакомые до боли черты Итана Хоука и совершит прыжок во времени с целью попробовать еще раз обезвредить психопата. И вот он стоит у барной стойки, а в здание входит угрюмого вида женоподобный мужчина – и начинает рассказывать главному герою невероятную историю своей жизни. Даже не подозревая, что у собеседника имеется про запас сюжетец похлеще. Например, своя собственная теория по поводу того, кто же все-таки появился раньше: яйцо, курица или петух.

На первых минутах этого сай-фая, словно выпрыгнувшего в 2014-й из каких-нибудь 80-х, кажется, что на ближайшие полтора часа нас и впрямь запустят внутрь машины времени. Эта деловитость, с которой братья Спириги пытаются выворачивать каноны, в прошлый раз действительно не могла не вызывать уважения. «Воины света», помимо всего прочего, были довольно живеньким вампирским кроссовером, глуповатым, но брутальным и стильным. Однако, дорвавшись до перемещений во времени, энтузиасты умудрились показательно сесть в лужу. Основанный на коротеньком рассказе фантаста Хайнлайна, «Все вы, зомби», фильм страдает от того, что поставлен по практически пятистраничному сценарию. Плюс, больше диалогов, и, конечно, линия с подрывником, отягощающая и без того структурно мудреную конструкцию. Хотя, помимо всего прочего, это самая что ни на есть буквоедская экранизация, и в этом смысле австралийцы изо всех сил старались наполнить статичные картинки, которые сами собой возникают при чтении в голове, кинематографической энергией. Не вышло.

В первую очередь, подобные рассказы больше годятся для выпуска какого-нибудь убойного эпизода сериала на кабельном ТВ, или, если вспомнить, у кого же так часто снимается Итан Хоук – это перенесенный на большой экран монолог из еще не снятого фильма Ричарда Линклейтера. Кажется, нечто подобное проскальзывало и в «Пробуждении жизни», и даже в дебютном «Бездельнике» - с поправкой на то, что речь шла о возможной вероятности существования параллельных вселенных, косвенным образом влияющих на события в нашей. Концепт, в общем, один и тот же: звучит круто, а вот выглядит как-то не очень - не хватает сумасшедшинки, которая присутствует в каждой работе, например, Ричарда Келли.

Причем в «Патруле времени», разобравшись что к чему, трудно удержаться и время от времени не прыскать в кулак: будь режиссеры посмелее, из этого вполне могла получиться разухабистая комедия абсурда. Но, увы, реальность такова, что братья настроены более чем серьезно – через полчаса меланхоличного «бу-бу-бу», становится настолько тоскливо, что в глаза бросаются сразу все неизбежные в таком случае сценарные ляпы. Раздражает Хоук, аморфно существующий в кадре. Нервирует закос под киберпанк, тем более нелепый в связи с тем, что Спириги пытаются расшатать штампы нуара и втиснуть в его узкие рамки какие-то глубинные авторские прозрения.

В свою очередь, твисты, неуклюже вываливающиеся на зрителя один за другим, не меняют ситуацию в лучшую сторону, скорее, даже наоборот: во-первых, угадать их не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд (когда во флэшбеках один из участников событий остается безликим, сомнений в собственных догадках не остается никаких), во-вторых – у создателей банально не хватает сил дважды одинаково ловко выдернуть ковер из-под ног даже у самого доверчивого. Все, что происходит в финальные минут пятнадцать, производит не шоковый эффект, а скорее незапланированно комический.

И если устаревшую идеологию оригинала еще можно простить, то увлечение псевдоинтеллектуальными игрищами – вряд ли. Мало того, что выдавать такое после той же «Петли времени» (где Джонсон в жанр играл, и следовательно не умещался ни в какие рамки) на голубом глазу – дурной тон, так ближе к середине вовсе приходит чуть запоздалое осознание того, что братья Спириги – это те же самые братья Ноланы, только опять-таки с приставкой "псевдо". Не в техническом смысле (тут, как ни странно, британцы смотрятся солиднее), а в этом вечном стремлении перехитрить самих себя. Не потрудившись грамотно прописать характеры, или там, придумать мысль поостроумнее той, что они вывели в основные - репрезентацию вечности и бесконечности - режиссеры ничего не оставили даже тем, кто клюнет и придет посмотреть на ремейк старенького боевика с Ван-Даммом (очередное выступление наших локализаторов). Все, что их ждет - ровно одна вялая рукопашка вперемешку с тремя неуклюжими перестрелками. При всем при том, не очень понятно, как удалось выдержать этот сонный ритм практически на протяжении всего повествования, учитывая то, что количество сюжетных поворотов, с каждой минутой растет в геометрической прогрессии: и это - единственный необъяснимый парадокс в целом достаточно унылой и невероятно напыщенной головоломки.

Александр Гофман
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 411 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio