МЫ – МИЛЛЕРЫ (WE'RE THE MILLERS)
2013, США, 110 мин.
Жанр: комедия, криминал
Режиссер: Роусон Маршалл Тёрбер
В ролях: Дженнифер Энистон, Джейсон Судейкис, Уилл Поултер, Эмма Робертс
Мелкий наркоторговец Дэвид, уже много лет аккуратно промышляющий рискованным бизнесом, в односчастье становится заложником обстоятельств: когда бомжеватого вида ребята его ограбили, забрав весь товар и заначку, перед ним встает нехитрая дилемма – либо умереть, либо перевести через границу «чуток с половиной» травки. А чтобы сделать это незаметно, он решает обзавестись фальшивой семьей – стриптизершей (жена), бездомной панкершей (дочь) и придурковатым девственником (сын).
Развитие жанра «взрослой комедии» в последнее время, без преувеличений, переживает что-то вроде лихорадочных скачков кардиограммы: если Тод Филлипс снимает замечательный «Hangover», то два его продолжения уже по обыкновению, будут малоинтересными попытками повторить успех. Если «Немножко беременна», в самом деле, умная и в чем-то даже изящная комедия, то ее спин-офф, «This is 40» напоминает кусок масла, размазанный по слишком большому ломтю. Вот и Маршалл Тёрбер, создатель убойных «Вышибал», как-то незаметно скатился в нравоучительную семейную комедию, на которую с детьми нельзя идти чисто из этических соображений: герои то тут, то там обсуждают узкую вагину Кэтрин Хан, авторы сценария намекают на свинг, а псевдо-отец уговаривает псевдо-сынка отсосать навязчивому копу.
Причем звучит это все куда грубее, чем выглядит на самом деле. За каждой каверзной шуткой, сценаристы прячут для нас навязчивую мораль, а по настоящему резкие повороты, сделавшие бы историю более живой, отсутствуют. Оригинальность исчерпывается желанием охватить все и сразу, а шутки, при всем их обилии, почему-то смешат раз через два; тот же Эд Хелмс старается, но все равно выглядит инородным идиотом, Джейсон Судейкис одинаков практически везде – парень, сыплящий остротами – а молодняк и вовсе заперт в рамках прописанных им персонажей. Обиднее всего за Уилла Поултера, демонстрировавшего зачатки настоящего таланта в одной из лучших британских комедий последних лет, Флетчеровском «Диком Билле». На сей раз аудитории запомнится даже не он сам, а раздувшееся от укуса тарантула яйцо, а так пошлить в порядке исключения разрешено каким-нибудь братьям Фаррелли: по-другому не могут, да и результат в итоге на порядок смешнее.
Отдельного упоминания достоин стриптиз 44-летней Дженнифер Энистон – это, если подумать, главный момент фильма, заставляющий не только порадоваться за актрису, держащую себя в форме, но и оценить какую-никакую хореографию страстного танца. Из таких же безоговорочных удач, в ретроспективе после титров, в голове всплывает фальш-инцест, или урок поцелуев Кени от матери и дочки одновременно. В такие моменты понимаешь, естественно, примерно во сколько раз «Мы – Миллеры» лучше поздних опусов с Сэндлером в главной роли, но даже в сравнении с «Ted», или же «Due Date», нельзя не заметить кособокость хромающей на обе ноги комедии, являющейся по совместительству историей единения, совсем не тонкой, если уж на то пошло.
Александр Гофман