ПЕРСИ ДЖЕКСОН И МОРЕ ЧУДОВИЩ (PERCY JACKSON: SEA OF MONSTERS)
2013, США, 106 мин.
Жанр: фэнтези, приключения
Режиссер: Тор Фройденталь
В ролях: Логан Лерман, Александра Даддарио, Дуглас Смит, Ливэн Рамбин
«Перси Джексон и Море чудовищ» считается лучшей детской книгой 2006 года в США, плюс каждый новый роман Рика Риордана неизменно занимает верхние строчки в списках бестселлеров «Нью-Йорк Таймс». Риордан хоть и получал все известные премии в области детективной литературы за серию романов о частном сыщика Трезе Наварре, но многомиллионную прибыль он стал получать лишь от работы в жанре фэнтези, на которую, как известно, был, есть и будет огромный спрос. Сын древнегреческого бога морей и водной стихии Посейдона – Перси Джексон, сражающийся в современной Америке с богами, титанами и чудовищами нашла не только своего читателя, но еще и киностудию, возжелавшую экранизировать подвиги обладающего сверхчеловеческой силой тинейджера, способного направлять целые потоки воды по физически невозможному маршруту. Студия 20th Century Fox решила, что недавно закончившаяся франшиза о волшебнике Гарри Поттере освободит столь желанный фэнтезийный слот для Перси Джексона, который вооружившись юмором, экшеном и спецэффектами принялся завоевывать внимание аудитории, которое, будем откровенны, сконцентрировано на второй части «Хоббита».
Сильно сэкономив на графике, студия «Фокс» в очередной раз выдает так называемый сырой продукт, который так же нуждается в доработке, как и грудные дети в молоке. Фейспалмовый видеоряд чуть не стал надгробным венком для новой «Росомахи», вот только Джеймс Мэнголд сделал упор не на традиционный летний фейерверк, а на историю боли, страдания и самопознания бессмертного мутанта, за счет чего собственно рядовому кинокомиксу и удалось выбраться из предопределенной ему преисподней. Тор Фройденталь не так давно находится в режиссуре, чтобы дипломированно рассуждать о высоких материях, поэтому вместо каких-либо авторских откровений режиссеру нужно было всего лишь зарядить «Море чудовищ» энергией и фантазией, чтобы 90-миллионный блокбастер мог почувствовать себя конкурентоспособным игроком бокс-офиса. Устаревшие CGI и посредственные декорации стали поперек горла и прошлогоднему «Гневу Титанов», который вышел сухим из радиоактивной воды лишь потому, что вовремя перебросил все имеющиеся ресурсы на бешеную динамику.
Фройденталь – не Либесман, не Бэй, не Берг, не Фавро и не Дель Торо, чтобы в генеральской папахе командовать экшн-парадом, а всего лишь человек, у которого на балансе (в фильмографии) один балласт, при чем детско-юношеского содержания. Ребяческий тон нового «Перси Джексона» позволяет ему полноправно соперничать за звание самого глупого фильма 2013 года, заставляя сильно занервничать всех тех, кто сделал преждевременную букмекерскую ставку на вторых «Смурфиков». «Перси Джексон» Фройденталя – глуп и неуклюж, вял и невыразителен, в отличие от первого фильма, снятого Крисом Коламбусом, который пускай и не мог похвастаться оригинальностью или экстраординарностью, но по крайней мере он был собран из деталей настоящего фэнтези, а не из всякой рухляди, которой оборудовали сиквел.
Percy Jackson: Sea of Monsters – это ералашный Гарри Поттер в экзоскелете «Хроник Нарнии», который неровно дышит к «Голодным играм» и «Индиане Джонсу». Логан Лерман (Перси Джексон) всего лишь заложник скатывающейся в небытие франшизы, на которую он когда-то комплексно подписался.
Евгений Ременной