РАЗВОД В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ (WHAT MAISIE KNEW)
2012, США, 99 мин.
Жанр: драма
Режиссеры: Скотт МакГихи, Дэвид Сигел
В ролях: Джулианна Мур, Александр Скарсгард, Оната Эйприл, Джоэнна Вандерхам, Стив Куган
Картина тандема режиссеров Скотт МакГихи и Дэвида Сигела, которые решили переосмыслить одноименную новеллу Генри Джеймса, перенеся ее в современные условия и сделав свой фильм менее прозаичным нежели первоисточник.
Малышке Мэйси не повезло с родителями — они любят ее, но при этом совершенно безответственны и не могут должным образом заботиться о ней. Все усложняется с разводом и затем последующими браками бывших супругов. После того как незадачливые родители повторно обретут спутников жизни, для Мэйси начнется совсем другая, удивительная история.
Авторы из XXI и XIX веков показывают публике один из примеров дисфункциональной семьи, коих тысячи. У Генри Джеймса почти на 500 печатных страницах события разворачивались очень похоже, однако окончание книги МакГихи и Сигел полностью переписали. И сделали это, надо сказать, блестяще.
Нетипичной чертой «Что знала Мэйси» является манера построения сюжета. Обычно в картинах, где главная роль де-юре принадлежит ребенку, правят бал все же взрослые. Однако, в данном случае, все не так. Удивительно, но каким-то образом, главной героиней картины действительно является девочка, она не произносит длинных монологов и не участвует в динамичных драматических сценах. Но, именно Мэйси является основой картины, она присутствует буквально во всем происходящем на экране. И за такое конструирование фильма аплодировать его создателям надо стоя.
Главный бриллиант картины — Оната Эйприл, которая, наверное, была рождена для того, чтобы стать актрисой; трудно представить, что кто-то мог бы лучше подойти для этого фильма, чем она. Экранная мама Джулианна Мур показывает себя с необычной стороны — она рок-звезда. Мур сама исполняла песни, которые были написаны группой The Kills и в какой-то мере внешность ее героини списана с солистки этой группы. Стив Куган, который уже давно приобрел статус кинематографического бога, играет роль незадачливого отца, который может и хотел бы построить отношения со своим ребенком, но не может. И, конечно же, главный экранный партнер Онаты Эйприл — Александр Скарсгард, который одним своим присутствием способен облагородить любой фильм.
Будь у «Что знала Мэйси» хорошая студийная поддержка, и, возможно, место в списке претендентов на «Оскар» было бы обеспечено. Ведь сравнивать картину Скотта МакГихи и Дэвида Сигела с такими номинантами последних лет, как «Начинающие» или «Потомки», все равно что хрусталь со стеклом.
«Что знала Мэйси» — это тот редкий случай, когда кинематографисты творят настоящее волшебство. Невозможно найти и выделить тот секрет успеха, что положен в основу данной картины. Скорее всего созданию шедевра способствовало желание МакГихи и Сигела рассказать зрителю настоящую хорошую историю. Поэтому фильм нужно смотреть, ибо это и есть то самое Настоящее Кино. Генри Джеймс был бы доволен.
P.S. То, как перевели название фильма русскоязычные прокатчики не поддается логическому объяснению и никакого отношения к сути картины не имеет.
Евгения Савкина