Черно-белый во всех смыслах этого слова фильм. Проклятая агитка. Клевета на царскую Россию. Самый масштабный кино-обман в истории кинематографа. Шедевр визуального искусства. Идеологическое оружие коммунизма. Метафизический камень в руках пролетария. Любить (и особенно ненавидеть!) этот фильм очень легко. Но мы просто его посмотрим.
Внешний вид.
Поверх прямо-таки коммунистического черного амарея сидит более приглядная картонная «рубашка». Даже с золотым тиснением. Издатели, что называется, пускают пыль в глаза.
Продолжительность: 107 минут.
Размер: 3,37 Гб.
Изображение: 1,33:1
Звук: Русский 2.0
Субтитры: нет
Страшноватое
меню статично, но в колонках играет тревожно-духоподъемный мотив.
Фильм:
Сложно что-то говорить о фильме, который был снят исключительно в целях пропаганды. Но если бы все достоинства самой известной ленты Сергея Эйзенштейна исчерпывались фразой «первое коммунистическое оружие массового поражения», то речи бы о нем не шло вовсе. Несмотря на политику, «Броненосец “Потемкин”» обладал многими сильными, а то и вовсе уникальными на момент выхода фильма, качествами – от яркой образности и запоминающихся сцен до монтажных и операторских ноу-хау. Конечно, трудно смотреть насквозь лживую ленту, где проклятые империалисты кормят моряков червивым мясом, а гвардейцы расстреливают безоружных людей (хотя террором-то занимались как раз коммунисты), но эту картину нужно рассматривать исключительно с киноведческой точки зрения – даже не как искусство, а как огромный кинематографический пласт приемов и наработок, по которым до сих пор пишут учебники.
Фильмографии:
Биографии и описание творческого пути Сергея Эйзенштейна и Эдуарда Тиссэ.
Вывод: Как бы вы ни относились к СССР в целом и Эйзенштейну в частности, отрицать тот факт, что перед нами этапное, знаковое кино, нельзя. А раз кино знаковое, то производителей хотелось бы попросить об издании получше. Впрочем, получше уже есть в продаже.
Бонусы: 1
Издание: 3
Стоит ли брать? Культовый фильм-пропаганда должен бережно храниться в коллекции любого киномана (смотреть не обязательно, а вот хранить – почетно). Наглядное пособие – почему кино являлось для советского гражданина важнейшим из искусств.
Список всех обзоров