Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2013: Лучший режиссер
Автор: Пичугов,Кломас,ТалалаевДата: 26.01.2014 08:13
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР ГОДА

Выбрать лучшего режиссера в этом году оказалось делом не из легких и нас, как зрителей это несказанно радует. Это означает, что вышло немало фильмов, в которых стиль и мастерство их творцов помогли создать не просто цельную и невероятно интересную историю, но и позволили говорить о собственном почерке и кропотливо проделанной работе режиссеров. Вершину нашего списка лучших из лучших возглавляют три совершенно разных фигуры, у каждой из которых свой путь в кино.

ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР:
КВЕНТИН ТАРАНТИНО (ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ)


НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
РИЧАРД ЛИНКЛЕЙТЕР (ПЕРЕД ПОЛУНОЧЬЮ)


ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
АЛЬФОНСО КУАРОН (ГРАВИТАЦИЯ)


ДРУГИЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ:
РОН ХОВАРД (ГОНКА)
ТОМАС ВИНТЕРБЕРГ (ОХОТА)
СТИВ МАККУИН (12 ЛЕТ РАБСТВА)


3 МЕСТО:
Когда нам говорят, что в «Гравитации» нет ничего, кроме красивой картинки, мы тут в редакции делаем такое лицо, как на знаменитом меме с изображением закатившего глаза Роберта Дауни мл. Ну да, актеры, наверное, просто веселились, режиссер попивал «Маргариту», а художники и мастера спецэффектов сделали всю работу, нарисовали красивый мультик и воткнули туда лица Сандры Буллок и Джорджа Клуни. На самом деле все немножко наоборот. Режиссер, представляя себе космос и будущую картинку в голове должен был дать ценные указания актерам, которые, опираясь лишь на подсказки и собственное воображение, придумали и прожили свои персонажи. Для того, чтобы в итоге добиться убедительности на экране в картине с таким количеством и значимостью спецэффектов, режиссер должен держать в уме самые мельчайшие детали проекта и полностью контролировать ход работ, находясь в нестандартной ситуации, в условиях, в которых до него работало лишь несколько человек в мире.

Актерская игра нареканий не вызывает, композитор умудрился написать концептуальный саундтрек вообще без участия ударных инструментов, оператор успешно снимал светящиеся точки на цветном экране, передавая легкими плавными движениями невесомость… все это координировал режиссер. Восхищение, возникающее у зрителя во время и после просмотра, говорит о том, что все детали огромного съемочного механизма работали без помарок. И ответственен за это механик-режиссер. Поэтому признать величие «Гравитации», поставив ей высшую оценку и при этом не отметить ее постановщика в этой номинации мы просто не имели права.

2 МЕСТО:
Ричард Линклейтер в соавторстве с Жюли Дельпи и Итаном Хоуком написал гениальный сценарий, где главное место уделено 15-20-минутным диалогам, в которых разбираются отношения главных героев, вопросы карьеры и женской эмансипации. Режиссер мастерски ставит длинные сцены разговоров, не давая зрителю заскучать, создавая в кадре постоянно накаленную атмосферу словесных баталий. «Перед полуночью» отличается от предшествующих картин линклейтеровской трилогии, прежде всего, возбужденным и полемичным характером бесед. Временами отправляя героев гулять по красивым греческим улицам, постановщик умело удерживает внимание зрителей и в замкнутом пространстве номера отеля.

«Перед полуночью» – картина с немыслимым количеством слов на минуту фильма, однако это и картина, не страдающая от ненужных диалогов. Как говорится, вся фишка линклейтеровского проекта и заключается в беспрерывных разговорах обо всем на свете. Но это и помещает фильм в пространство вне времени, где сосредоточены банальные, но извечные вопросы, ответы на которые люди будут искать всегда и везде, не смотря на горький безрезультатный опыт предшествующих поколений.

1 МЕСТО:
Наша первая строчка наглядно демонстрирует, чем мы лучше «Оскара». «25-й кадр» не отрицает очевидного: Квентин Джером Тарантино – один из самых гениальных режиссеров современности. Да и разве может быть иначе с человеком, который (по словам многих приближенных к нему людей) смотрел практически все фильмы на планете? С тем, чьи картины любят миллионы, потому что не любить Тарантино – это как не любить маму с папой. Незнакомый с этим громогласным именем просто не имеет права называть себя киноманом.

Творец, искренне любящий свое дело, как никто другой способен раз от раза удивлять пресытившегося зрителя. Тарантино не снимает в каком-то жанре, Тарантино (как подметил один наш коллега) сам стал жанром, прекрасным и абсурдным, сказочным и кровавым, смешным и трагичным. Его не интересуют награды, критики для него спесивые нытики, он просто снимает кино. Такое, какое хочет. Такое, какое хотим мы. И неважно, убивают там евреи Гитлера, разговаривают два киллера про роял с сыром или скачет нигер на лошади – глаз все равно не оторвать. Для тех же, кто считает, что Квинт уже не тот, что был раньше, сам маэстро отвечает так:
- Квентин, почему вы так и не сняли ничего лучше «Криминального чтива»?
- А кто снял?


Занавес.

Егор Пичугов, Вероника Кломас, Игорь Талалаев

>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР 2012:
1. Бен Аффлек (Операция «Арго»)
2. Джефф Николс (Укрытие)
3. Сэм Мендес (007: Координаты «Скайфолл» )

ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР 2011:
1. Николас Виндинг Рефн (Драйв)
2. Даррен Аронофски (Черный лебедь)
3. Вуди Аллен (Полночь в Париже)

ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР 2010:
1. Дэвид Финчер (Социальная сеть)
2. Кристофер Нолан (Начало)
3. Джоэл Коэн, Итэн Коэн (Серьезный человек)

ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР 2009:
1. Зак Снайдер (Хранители)
2. Джеймс Кэмерон (Аватар)
3. Даррен Аронофски (Рестлер)


>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 456 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio