ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА/ФЭНТЕЗИ ГОДА
Кино - это правда 24 кадра в секунду. Но что же тогда фантастика? Распространяется ли на нее известный критерий истинности? Попытка заглянуть в будущее, очередной долговременный прогноз или же мечты, застывшие в целлулоиде? Невероятные миры, которые по воле сценаристов и режиссеров открывают перед нами двери, или же метафорические послания-предупреждения? Фантастика сочетает в себе все эти черты. Наверное, именно за это мы любим данный жанр.
3 МЕСТО:
Вторая лента «расширенной вселенной» (ведь каждый уважающий себя режиссер должен иметь «расширенную вселенную») Питера Джексона изначальна была обречена на некоторую кусочность. В отличии от «Властелина колец», где точки между сериями еще опирались на мнение Толкиена, в «Хоббите» раздел картины Джексон взял на себя. В результате, после просмотра остается то же впечатление что и от перезагруженной Матрицы, вторых пиратов Карибского моря, даров смерти Гарри Поттера и вообще любого фильма, чей хронометраж, не мудрствуя, располосовали пополам. Приемы, которые заставляли зрителя выходить из зала в напряжении, в ожидании скорейшего выхода очередного продолжения за ненадобностью полжены на полку. Теперь правит бал пошловатая табличка «to be continued». А это сразу же снижает стоимость отдельно взятой серии.
Впрочем, все это придирки. Такие же, как причитания о том, что Легалас излишне полон и высокомерен, что сцена в паучьем лесу слишком затянута, что любовный треугольник изначально глуп и притянут за известный эльфийские места. Все эти недовольства не могут скрыть тот факт, что Джексон в очередной раз выдал нам сказку, которую мы ждали. Взрослую, мрачную и вместе с тем, такую красивую. Возвращение в этот мир, взрослеющий и темнеющий на наших глазах, всегда долгожданно. И пусть наше появление почти всегда является знамением грядущей беды, - это не так важно. Ведь есть еще стрелы и меч еще не заржавел в ножнах. А далее с детской непосредственностью можно затянуть: «Несите мне доспехи, седлайте мне коня». И за это чувство можно многое простить ленте (и год ожидания и обрывочность и даже Питера Джексона с морковкой у «Гарцующего пони»).
2 МЕСТО:
Проблема «Обливиона» в том, что лента, словно Ленка Капек в растиражированной рекламе известной операционной системы, хочет быть всем и сразу. Если взглянуть на источники вдохновений авторов (среди которых значатся «Гипперион», «2001 год: Космическая одиссея», «Бегущий по лезвию»), брови автоматически поползут вверх. Как все это можно смешать в единый коктейль? Разные вселенные, атмосферы, идеи. Но, как показывает практика, все это с легкостью умещается в пределах восьмистраничного сценария, который затем также спокойно превращается в графновеллу а потом и в кино. Что характерно, при таком обилии заимствований, фильм умудрятся позволить себе некоторую неспешность и даже дает зрителю заскучать на первом часу просмотра. Ну как, скажите жить в таком мире?
В мире далекого будущего, где битва за Землю выиграна де факто, но по существу от планеты почти ничего не осталось. И лишь два человека несут свое боевое дежурство на бесплодных просторах выезженной войной земли. Мир, лишенный будущего, мир, лишенный надежды. Но даже к нему можно привыкнуть, если не думать о том, кто ты и зачем, а ведь это два основных вопроса для любого человека. И пока тебя волнуют эти вопросы, ты сохраняешь свою человеческую сущность пусть и под отксерокопированной в миллионе экземпляров улыбкой. Именно вопросы человечности вырывают «Обливион» из сонма бесчисленных подражаний и вариаций на тему планет-пустынь, в которую однажды превратится наш с вами дом.
1 МЕСТО:
«Кино про роботов не может считаться фантастикой по определению». Сейчас уже и не вспомнить кто бросил эту фразу в редакции (конечно же это неправда. Данная фраза принадлежала главвреду и была произнесена по поводу «Живой стали» и ее номинации на фантастику года). Но если к роботам добавить гигантских годзилоподобных уродцев? Говорите, для Японии это все еще будет документалка? Пусть будет по-вашему, и в этом году главным фантастическим фильмом становится документальный «Тихоокеанский рубеж».
«Pacific Rim» обладает всеми недостатками очередного аниме-сериала, запущенного с середины. Пришельцы, гигантские роботы, конец человечеству. Что и зачем – дано лишь штрихпунктирном, номинально, и вообще никак не способствует развитию мифологии. Но ведь это не важно. Когда на тебя с экрана несутся огромные кулаки русской боевой машины, логические центры отключаются, а на лице застывает радостная улыбка ребенка. Вот оно – настоящее. То чего мы так и не дождались от «Трансформеров». Не знаем как, но Гильермо дель Торо смог проникнуть в наши детские мечты, засинхронизоваться с ними и воспроизвести все это на широком экране. Добро пожаловать в стан боевых роботов, сынок! Ты нужен своей стране, ты нужен своей планете! Это ли не песня для соскучившегося по великим сражениям уха? Впрочем, нет времени на дифирамбы, очередное открытие пролома настанет через несколько минут. Обратный отсчет запущен.
Константин Большаков
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2012:
1. Хоббит: Нежданное путешествие
2. Прометей
3. Мстители
ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2011:
1. Исходный код
2. Люди Икс: Первый класс
3. Живая сталь
ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2010:
1. Начало
2. Железный человек 2
3. Дорога
ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2009:
1. Хранители
2. Аватар
3. Луна 2112
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
Пока комментариев нет
|
Онлайн:
0 пользователь(ей), 423 гость(ей) :
|
|