Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2021: Лучшая фантастика/фэнтези
Автор: Ярик, Кирилл, ИгорьДата: 19.02.2022 13:53
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

Кино – это правда 24 кадра в секунду. Но что же тогда фантастика? Распространяется ли на неё известный критерий истинности? Попытка заглянуть в будущее, очередной долговременный прогноз или же мечты, застывшие в целлулоиде? Невероятные миры, которые по воле сценаристов и режиссёров открывают перед нами двери, или же метафорические послания-предупреждения? Фантастика сочетает в себе все эти черты. Наверное, именно за это мы и любим данный жанр.

ПРЕТЕНДЕНТЫ:






Третьей сольной картине о приключениях дружелюбного соседа всех нью-йоркцев немного не хватает концентрации для того, чтобы выиграть что-то повесомее «бронзы». Однако в то же время даже все минусы ленты не позволяют ей выпасть из почётной тройки призёров. В рукаве цветастого smart-костюма производства Старка был припрятан мощный козырь – появление на экране сразу трёх версий Пауков. Многочисленные враги Питера Паркера были анонсированы уже в трейлерах (кого-то показали явно, кого-то зрители буквально вычислили по одному-двум кадрам), но вот появление Тоби Магуайера и Эндрю Гарфилда держалось в строгой тайне, хотя по какой-то причине все поклонники язвительного супергероя (и наша редакция в том числе) всё равно знали, что где противники Пауков из разных вселенных, там и сами Пауки. Но эффект их появления от этого не уменьшился.

Сосуществование в одном кадре трёх разных исполнителей одной роли и, соответственно, трёх персонажей с одинаковым именем и отличающимся лишь в деталях каноническим бэкграундом, открыло для создателей «Человек-паук: Нет пути домой» огромное поле для ностальгических отсылок, сравнений сил и способностей, а также просто к гэгам – и сценарий отрабатывает эти моменты на пять с плюсом. С актёрской и режиссёрской точки зрения всё тоже очень хорошо: Холланд, Магуайер и Гарфлилд отлично смотрятся вместе, наполняя экранное пространство такой «химией», что любой фанат Marvel скажет вам – это лучше, чем день рождения и Новый год вместе взятые. К сожалению, это трио мы видим лишь в кульминации, а до этого момента фильм идёт очень неровно, чередуя драму со зрелищными схватками и каким-то детским морализаторством о перевоспитании злодеев и необходимости второго шанса, в результате чего эпический сбор бэдгаев походит на какой-то капустник. А главным сказочным элементом картины неожиданно выглядит даже не колдовство Доктора Стрэнджа 80 левела, а какой-то старковский агрегат, способный «починить» злодеев за считанные минуты. Вот уж фантастика!


Явление Снайдерката оказалось настолько мощным событием, что забралось на вторую строчку не только в этой номинации, но и в номинации «Возвращение», а также стало третьим событием года. Четырёхчасовой масштабный эпик, в котором режиссёр творит практически всё, что хочет – поэтому Степпенвульф разбрасывает амазонок с особой жестокостью, Брюс Уэйн скачет по заснеженным сопкам будто в режиме реального времени, а кому-то из главных действующих лиц в финале отрубают голову в смачном слоу-мо. Отличия от версии, доработанной Джоссом Уидоном, на лицо – более насыщенный визуальный стиль, иначе выстроенный и грамотнее проработанный сюжет, отсутствие нелепых гэгов и финальное сражение, в котором победа даётся с помощью одного большого читерства.

Конечно, Снайдер лукавит, когда заявляет, что не хочет возвращаться в эту вселенную, иначе бы не выстраивал последние 15 минут именно таким образом – в формате сферического фансервиса, постапокалиптического сна-клиффхэнгера, нелепого и, в то же время многообещающего в своём предсказании трагического будущего только-только собранного отряда. В конце концов, ведь именно Снайдер собрал этот идеальный каст вместе, сделал его командой, которая (в теории) способна функционировать на протяжении долгого времени и превратил на экране мета-людей в настоящих современных богов, великих и опальных одновременно. Библейские аллюзии, мясистый пафос и печальные мины на лицах каждые пять минут никуда не деваются, но без этого Снайдеркат не был бы Снайдеркатом, который фанаты превозносили ещё до просмотра, а хейтеры ненавидели со своего рождения. В любом случае «Лига справедливости Зака Снайдера» останется уникальной вещью в себе, вторым шансом, который аннигилирует ту попытку, что была до, превращая её в сон похуже тех, что снятся Бэтмену.


К «Дюне» Вильнёва можно предъявить много претензий. Что сюжет для не читавших книгу понять тяжело, а людям читавшим ещё тяжелее, так как им приходится свыкаться с отходом от канонов первоисточника. И что в «том» моменте что-то не пояснили, и «здесь» что-то не так накрутили. Ну и в целом, что это за мир со странными щитами, в котором вместо старой доброй пальбы со всех стволов предпочитают рукопашные схватки холодным оружием? Однако именно такие элементы и создают то, что можно обозвать «фантастическим миром». То есть, миром выдуманным, нафантазированным, уникальным. И мир Арракиса от Дени Вильнёва отошёл максимально далеко, чтобы заслужить звание Лучшей фантастики прошлого года. Именно как фантастики, без привязки к повестке современности или придирок к отдельным структурным элементам фильма.

«Дюна» работает. Как фантастика она пробирает до мурашек, когда под мощный бас на экране приземляется летающий «стрекозёл» или появляется песчаный червь. Она пробивает всякий раз, когда показывают разницу в быту и жизненном укладе всамделишных людей с тем, что мы видим в нашей повседневности вокруг. И чем больше счётчик хронометража, тем больше разницу в этом укладе улавливает зритель. Вся структура мира «Дюны» представляет обособленную систему, которая живёт по своим правилам. А это как нельзя лучше характеризует, что именно как фантастика «Дюна» отрабатывает программу безукоризненно прекрасно!

Ярик Ленциус,
Кирилл Банницин,
Игорь Талалаев

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Дюна
2. Человек-паук: Нет пути домой
3. Отряд самоубийц: Миссия навылет / Главный герой



>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2020 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2019 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2018 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2017 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2016 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2015 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2014 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2013 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2012 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2011 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2010 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2009 <



>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 553 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio