Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Небраска (Nebraska), 2013
Автор: Александр ГофманДата: 26.02.2014 08:44
Разместил: Данил Вейдер
Комментарии: (0)

НЕБРАСКА (NEBRASKA)
2013, США, 115 мин.
Жанр: драма, трагикомедия
Режиссер: Александ Пэйн
В ролях: Брюс Дерн, Уилл Форте, Джун Скуиб



Жил-был алкоголик Вуди. По всей видимости, ничего интересного в его жизни не происходило, к старости он почти стабильно пропил свою печень, а заодно практически всю память, но однажды в его почтовом ящике оказалось письмо, на котором черном по белому было выведено обещание вручить победителю – то есть ему – один миллион долларов. Лохотрон как лохотрон, но старик Вудроу поверил, то ли от маразма, приближающегося в его возрасте медленно, но верно, то ли по наивности, присущей людям его поколения; и вот, после очередной попытки дойти до штата Небраски пешком, его повез туда родной сын. На которого Вуди было, по всей видимости, в прошлом решительно наплевать – так что поездка за мифическим призом превратилась в прогулку по собственным воспоминаниям, за которыми мало по малу показалось, что все исправить никогда не поздно.

Александр Пэйн, любитель регулярно снимать роуд-муви с вызывающе не кинематографической динамкой, на сей раз, хотел он того или нет, превратил свой последний фильм в квинтэссенцию собственного творчества, переосмысливая мотивы из прошлых фильмов или как минимум рассматривая их под немножко другим углом. Негласная трилогия «О шмидте», «На обочине» и «Потомки» была по отдельности замечательна сама по себе, но все ее компоненты в той, или иной степени страдали от недостатка изящества, излишней скрупулезности поставленного вопроса и, в конечном итоге, слишком очевидного на него ответа. А парадокс «Небраски» как раз в том, что сам по себе фильм очень прозрачный, прямой, как стрела и постоянно балансирующий на грани остроумной сатиры на одноэтажную Америку и излишне вычурной трагикомедии. И пусть. Вычурность эта при ближайшем рассмотрении оказывается напускной; через минут пять понимаешь, как идет картинке черно-белые тона, еще через пять влюбляешься в завихрения диалогов, не выдыхающихся до финальных титров. А по истечению полуторов часов хочешь, чтобы действие примерно в таком же ритме продолжалось еще столько же – достоинство, коим в Пэйновской фильмографии может похвастать разве что искрящаяся со всех сторон «Выскочка».

Старик, сидевший в конце пути у разбитого корыта, родственники-стервятники, довольно давно вытравившие из своего морального облика нравственность и толерантность, воспоминания старушки Кейт о том, как половина города пыталась залезть ей под юбку (потрясающая Джун Скуиб!) – вряд ли кто будет отрицать, что все вышеперечисленные ситуации одно большое-пребольшое клише. Вместе с озвученной кем-то другим уже не раз простой и конкретной, как сама жизнь, мыслью о том, как тебе хорошо в двадцать, и как невыносимо в восемьдесят. Разумеется, в такую позу Пэйн уже вставал и вместе с Николсоном, и с несколько смещенными акцентами в «Париж, я люблю тебя». Единственное, что добавилось – беззаботная, с едва уловимой грустинкой усмешка. И Брюс Дерн, взирающий на собственные проблемы не без проблеска какого-то Клинтиствудского достоинства. И безусловно, имеет место быть классно сыгранное перевоплощение из эгоистичного маргинала в человека, всем все доказавшего, в том числе – и это самое важное – самому себе.

Главное же, на что обращаешь внимание пристальнее всего – чувство ностальгии, переданное, кажется, в каждом взгляде, улыбке/оскале, пронзительном плане, банальном конфликте между отцом и сыном и их примирении. И заметно это отнюдь не только оголтелым ретроградам. Ведь и кино, при всей форменной иронии – без которой с таким материалом опять же никуда – о совершенно ни чем не подкрепленном человеческом оптимизме. Выиграл миллион, не выиграл, старик ли ты с внешностью Брюса Дерна или еще Уилл Форте – со временем лучше бороться с уверенной, чуть глуповатой улыбкой на лице. Ведь все равно проиграешь.

Александр Гофман
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 253 гость(ей) : Денис Востродымов
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio