NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ (NEED FOR SPEED)
2014, США, 130 мин.
Жанр: экшн, триллер, драма
Режиссер: Скотт Во
В ролях: Аарон Пол, Доминик Купер, Имоджен Путс, Дакота Джонсон, Майкл Китон
Релиз долгожданной экранизации легендарной гоночной видеоигры довольно удачно попал на круглую дату - "Need for Speed" в этом году отмечает свой двадцатилетний юбилей. Первая игра серии была выпущена в 1994 году для Panasonic 3DO (автор этих строк, в своё время, был счастливым обладателем данной приставки, и провёл за той самой первой игрушкой немало приятных минут); но успех продукта, со временем, поспособствовал распространению и на другие платформы, сделав "Need for Sped" одной из самых успешных игровых франшиз в истории. Понятное дело, что при наличии многомиллионной фанатской базы, экранизация была лишь вопросом времени.
Несмотря на разумный скепсис, обусловленный наличием в режиссёрском кресле Скотта Во, снявшего во всех отношениях унылый "Закон доблести", после появления неплохого трейлера, всё же, появилась надежда на крепкий гоночный экшн, сдобренный солидной драматической линией, которую так подробно расписали в синопсисе. Личная трагедия героя, гнусная подстава, красивая месть - казалось бы, помимо банальных покатушек тут будет на что посмотреть, и за кого попереживать. Тем более что Аарон Пол действительно талантливый актёр и обладает существенным потенциалом. На деле же драмы в трейлере оказалось намного больше, чем в фильме как таковом. Если вы желаете посмотреть на красиво снятые погони с дорогущими суперкарами элитных брэндов - всё это будет в лучшем виде. Но вот с логикой и эмоциями здесь, увы, колоссальные проблемы.
Конечно, к сценарию, в данном случае, стоит относится полегче (памятуя, "откуда ноги растут" - всё-таки "Need for Speed" это не "Gran Turismo") и на многих нелепых моментах тут не стоит заострять внимание. В частности, в начале картины нас знакомят с главным героем, механиком Тоби Маршаллом (Аарон Пол), и пытаются убедить нас в том, как плохо у него с бизнесом в гараже - этот момент необходим для того, чтобы оправдать его согласие на предложение Дино (Доминик Купер) отреставрировать (скорее даже доработать) эксклюзивный Shelby Mustang за солидное вознаграждение. Тем не менее, в первой же уличной гонке мы видим, что ребята водят не фиговый такой американский винтаж; и процесс этот проходит при участии массы высокотехнологичного (и дорогого) оборудования, что как-то не очень вяжется с понятием "простой механик". Да ещё и летательный аппарат у команды имеется, для лучшей координации действий. И всё это ради того, чтобы заработать какие-то жалкие пять (или сколько там было) тысяч долларов, которых, при таком раскладе даже на новую резину не хватит. Но аркада - она и есть аркада. Тормозить без ручника мы не умеем, и тот факт, что при блокировке колёс тормозной путь существенно увеличивается нас нисколько не волнует - демонстративно сжигать резину куда как интереснее.
Большую часть времени фильм балансирует между двумя своими ярковыраженными качествами - эффектностью сцен с автомобильной тематикой и топорностью всего остального. Наши герои виртуозно управляются с неподатливыми мощными авто, и эти эпизоды приковывают внимание зрителя, буквально растворяя его в своём драйве. Но когда герои открывают рот и начинают общаться - чувствуется определённая неловкость и досада из серии "Ну вот, приехали..." Сюжет не всегда логичен и последователен, диалоги, как правило, наивны и отрицательным образом сказываются на и без того блеклых образах персонажей.
Аарон Пол делает, что может, и его героя здесь спасает в большей степени природная харизма актёра, хотя бы отчасти сглаживающая слабые стороны сценария. С Имоджен Путс это работает уже в меньшей степени, ну а касаемо суппорта - там вообще всё плачевно. У Тоби большая команда, но мы практически не можем как-то идентифицировать и выделить здесь кого бы то ни было - об их личностях мы ничего не знаем. По традиции, есть говорливый чернокожий парень в исполнении Скотта Мескади, более известного как Kid Cudi - его герой здесь ожидаемо много шутит. Но более всего, конечно, запоминается странный эпизод с "увольнением" Флинна (Рами Малек), изрядно повеселивший аудиторию. Причём, после увольнения он должен был, вроде как, произвести какие-то настройки "Мустанга" для гонки, но об этом все благополучно забыли — подобных дыр в сюжете великое множество. Об остальных соратниках Тоби сказать нечего - вы едва ли запомните их имена, не то чтобы какие-то качества характера. Аналогичная ситуация с бывшим любовным интересом Тоби в исполнении Дакоты Джонсон. Эта линия не цепляет никак, потому как у Джонсон здесь полторы реплики, утопающие в клише.
Было бы в картине больше самоиронии и этакой "наглости", присущей тому же "Форсажу" - на какие-то ляпы и нестыковки можно было бы вообще не обращать внимания, но здесь настроение несколько иное и не позволяет от них абстрагироваться. Как бы то ни было, стоит отдать должное фильму за достойное воссоздание на экране эффектных автомобильных погонь на элитных суперкарах (к вящей радости ненавистников позднего "Форсажа" танков и прочей экзотики здесь не будет) - надо думать, зритель пойдёт в кино, в первую очередь, именно за этим. И это здорово. Жаль только, что о бонусе в виде вменяемого сценария с интересными героями здесь, к сожалению, говорить не приходится.
Василий Марин