Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Дом Хемингуэй (Dom Hemingway), 2013
Автор: Анна ЕнтяковаДата: 30.06.2014 11:36
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ДОМ ХЕМИНГУЭЙ (DOM HEMINGWAY)
2013, Великобритания, 94 мин.
Жанр: драма, комедия, криминал
Режиссер: Ричард Шепард
В ролях: Джуд Лоу, Ричард Э. Грант, Демиан Бишир, Эмилия Кларк



Для начала, стоит заметить, что ход с оригинальным названием можно считать заведомо выигрышным, ибо «Дом Хемингуэй» – кино настолько же дерзкое, нахальное и бескомпромиссное, насколько и главный его герой. Дом – эмоционально неуравновешенный вор, алкоголик и просто обаяшка в исполнении набравшего для роли 14 кило Джуда Лоу, наконец-то выходит из тюрьмы после 12-летней отсидки. Единственное, что греет ему душу – обещанный и вполне солидный куш за то, что он держал язык за зубами. Но время ожидания награды тянется долго, а мелкие напасти подбираются со всех сторон. Мир встречает его неприветливо: курить в пабах теперь запрещено, дочь обзавелась собственной музыкальной группой, парнем (боже, это же Кертис из «Misfits») и сыном, и не горит желанием его видеть. Да еще и супер-босс Иван запрещает уводить своих девушек (точнее одну, но какую!). Окончательно потеряв голову от таких новостей, Хемингуэй, несмотря даже на увещевания осмотрительного лучшего друга (чудесный и не менее обаятельный Ричард Грант) совсем слетает с катушек.

Пребывающий в перманентном кокаиново-алкогольном угаре, Дом начинает крушить все вокруг, уходить в запои, с завидным упорством находить новые неприятности, трезветь, и, от осознания неизбежных и грозно висящих над головой последствий, уходить в запои снова. Все это – абсолютный бенефис Джуда Лоу, динамичный и колоритно воплощенный. Каждая секунда в фильме – это Дом. Дом, умудряющийся переругаться со всеми на свете – с самым опасным человеком в Лондоне, в Европе и черт знает с кем еще, играющий по правилам, не проспавшийся, но уже достаточно трезвый, чтобы понять, что он опять натворил что-то непоправимое, обозленный на весь свет, растерянный и потрясенный, яростно кричащий в лицо собеседнику какие-то абсолютно неразборчивые оскорбления, благородно и бескорыстно спасающий жизнь, сожалеющий о своих ошибках, взламывающий сейф, проклинающий всех вокруг, боящийся поговорить с дочерью и еле стоящий на ногах. В какой-то определенный момент понимаешь, что слоган у фильма подобран точно: «Джуд Лоу – Дом Хемингуэй, а ты нет».

Авторы с первых секунд откровенно стебутся надо всем, что попадает им в руки, разыгрывают перед зрителем настоящую буффонаду и осыпают ее множеством отсылок, от «Рождественской истории» Диккенса до «Бойцовского клуба» Паланика (внезапно, но все-таки очень вкусно). Самое главное, выходит у них это дело откровенно хорошо, хотя иногда и с легким перебором.

Повествование, разрозненное на множество эпизодов (и даже озаглавленных), идет довольно бойко и почти не провисает, но примерно на середине фильма начинаешь задумываться: а что же, собственно, дальше? Не могут же они все время продолжать препарировать две линии (назовем их условно «выживание в новом мире» и «семейные отношения»)? Оказывается, могут. И если первая богата как на события, так и на юмор, то из второй до капли выжато все, что можно. Поначалу все выглядит как невинные вкрапления темы отцов и детей в канву криминального боевика, и показано это даже трогательно, но в тот момент, когда второстепенная линия (семья) начинает вырываться вперед и заслоняет собой главную, зритель обречен на набирающую обороты тоску. Грустная мораль начинает перетягивать одеяло на себя и, хоть она и верна, портит впечатление, потому что изначально упор был не на нее, и ей теперь явно не переплюнуть впечатление от почти блистательной первой части картины.

В эстетическом плане к фильму, пожалуй, никаких претензий. Саунд – приятен, грамотно подобран и добавляет динамики, хотя казалось бы – куда уж больше. Кстати говоря, в числе похожих фильмов чаще всего называют также недавно вышедшую на экраны «Грязь», но в плане стилистики ближе всего картина подбирается к «Семи психопатам» МакДоны. Нельзя понять, что тут сказывается больше – сходная цветовая гамма, выбор музыки или герой Ричарда Гранта, являющийся почти копией Ханса Кристофера Уокена. Но подобную ассоциацию для фильма Ричарда Шепарда, несомненно, можно считать выигрышной.

«Дом Хемингуэй» – бойко стартующий (самая первая сцена – уже шикарный манифест) и быстро набирающий обороты фильм. Он эпатажный, в меру чернушный и кровавый, местами олдскульно крутой, но все-таки не дотягивающий до определенной планки. Происходит это из-за пресловутого смешения несмешиваемых жанров, и конец выглядит несколько смазанно именно потому, что зритель до последний минуты не уверен, что это – все-таки криминально-комедийный боевик или душевная семейно-бытовая картина (пусть и под несколько пикантным соусом). От подобной жанровой смеси зритель ждет чего-то невероятного, разносящего в пух и прах оставшиеся шаблоны (ну, или хотя бы задевающего их осколками). Ну а после полученного долго не может понять, нравится ему эта версия произошедшего, или альтернативный финал смотрелся бы выигрышнее.

Анна Ентякова
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 630 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio