Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Судья (The Judge), 2014
Автор: Василий МаринДата: 13.10.2014 17:13
Разместил: Данил Вейдер
Комментарии: (0)

СУДЬЯ (THE JUDGE)
2014, США, 142 мин.
Жанр: драма
Режиссер: Дэвид Добкин
В ролях: Роберт Дауни мл., Роберт Дювалл, Вера Фармига, Билли Боб Торнтон, Лейтон Мистер



"Судья", по сути, является первым крупным проектом Team Downey – компании, образованной Робертом Дауни мл. и его супругой ещё в 2010 году. Разумеется, актёр тем самым хотел напомнить поклонникам, привыкшим в последние годы видеть его практически только в блокбастерах, что и серьёзная драма ему не чужда. Темы непростых взаимоотношений отцов и детей регулярно посещают умы кинематографистов – вот и здесь можно наблюдать привычные семейные склоки с парочкой скелетиков в шкафу (нужно же чем-то развлекать зрителя, подписавшегося на два с половиной часа семейной мелодрамы местного значения).

Роберт Дауни мл. играет успешного адвоката, который, не питая тёплых чувств по отношению к отцу, вынужден вернутся в дом детства дабы присутствовать на похоронах матери. Исполнив свой долг, Хэнк в спешном порядке собирается покинуть город, но обстоятельства заставят его задержаться. Отец Хэнка, уважаемый местный судья (Роберт Дювалл), страдает от провалов памяти, ввиду чего не может вспомнить, причастен ли он к наезду на человека, в котором его подозревает полиция. Как можно догадаться, навыки Хэнка окажутся тут весьма кстати, правда, по закону жанра папа ещё какое-то время будет кочевряжиться, но в конце концов великодушно позволит сыну представлять его в суде. Далее фильм будет комбинировать семейную мелодраму с процессуальным триллером, пытаясь сделать "всё и сразу", то есть, провоцируя зрителя и на смех, и на слёзы, и на чувство интриги. Последнее касается как банального "сбил или нет", так и неких событий из прошлого семьи, оказавших существенное влияние на ухудшение отношений между поколениями. То есть разрыва шаблона не ожидается – типичные семейные разборки из серии кто кого и почему когда-то "недолюбил" расцветают во всей красе и развиваются ровно в той манере, в какой ожидаешь.

Вот герой Дювалла многозначительно удаляется навстречу шторму, а его сын устремляется за ним, не обращая внимания на природную стихию. А здесь у нас младший брат, снимающий всё на кинокамеру (именно на плёночную), который, ввиду слабого интеллекта оказывается, с одной стороны, объектом нападок окружающих, а с другой – прекрасной комичной находкой сценаристов. Не обойдётся и без встречи с первой любовью (Вера Фармига). Ну и, само собой – в процессе выяснится, что кто-то обязательно страдает от неизлечимого заболевания. И всё бы ничего, но проникнуться героями и их конфликтом в полной мере не удаётся. Драма в первую очередь должна раскрываться за счёт персонажей, но Дэвид Добкин больше внимания уделяет тому, что происходит снаружи, а не внутри, чуть ли не прямым текстом декларируя, какую эмоцию должен испытывать зритель в каждый конкретный момент. Всё это выглядит слишком искусственно. Лента настолько ровная и гладкая, что он просто не в состоянии спровоцировать необходимый эмоциональный резонанс. Каждый раз, когда кажется, что вот-вот "прорвёт плотину" – Добкин осторожно сдаёт назад, Причём, сами ответы, которые получает зритель в финале, выглядят какими-то не существенными – для кинематографистов здесь куда более важен сам процесс, вбирающий в себя все возможные и невозможные элементы манипуляции.

С чем у картины всё в порядке, так это с юмором, ввиду чего она смотрится сносно, если не слишком вдаваться в суть. Но когда начинаешь копать глубже – обнаруживаешь лишь пустоту, замаскированную привычными сценарными атрибутами "серьёзной драмы", выверенными с такой математической точностью, что хочется воскликнуть: "Протестую, Ваша честь!". В конечном итоге выясняется, что Дэвиду Добкину сказать, в общем-то, и нечего : "Судья" – это типичный пример фильма с перегруженным сценарием и раздутым хронометражем, пытающегося быть многослойной историей "обо всём", но на деле оказывающегося весьма поверхностной картиной "ни о чём", которая выветривается из памяти уже через пару минут после просмотра.

Василий Марин
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 431 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio