УКРАДИ МОЮ ЖЕНУ (LIFE OF CRIME)
2014, США, 101 мин.
Жанр: криминал, драма, комедия
Режиссер: Дэниэл Шехтер
В ролях: Дженнифер Энистон, Джон Хоукс, Мос Деф, Айла Фишер, Тим Роббинс, Уилл Форте
Киноадаптация криминальной новеллы Элмора Леонарда имеет сходство с ДеВитовской классикой в плане сюжета настолько разительное, что многим картина может показаться вольным ремейком "Безжалостных людей", снятом "мрачнее и реалистичней". Настолько мрачнее, что из фильма улетучился практически весь юмор - остался лишь лёгкий налёт иронии. Создатели, в принципе, здесь не виноваты – они переносили на экран книгу, и, судя по всему, не думали о том, что картину будут сравнивать с классической комедией восьмидесятых.
Но основная идея о горе-преступниках, оказавшихся в затруднительной ситуации, когда муж похищенной им женщины просто-напросто отказался платить за неё выкуп, совершенно очевидно навязывает подобную аналогию. Дженнифер Энистон играет Мики, жертву похищения двух криминальных элементов (великолепный Джон Хоукс и Мос Деф), точнее, трёх – им помогает тучный психопат с вуайеристскими наклонностями, предоставив свой увешанный свастикой дом в качестве убежища. У Мики натянутые отношения с мужем (Тим Роббинс) – она чувствует, что он не искренен и что-то замышляет (развод, как выяснилось). Так что в какой-то степени время, проведённое в заточении поспособствовало тому, чтобы Мики хорошенько подумала и пересмотрела свои отношения в браке. К тому же известие о том, что у мужа есть любовница (Айла Фишер в роли Мелани), и тот факт, что благоверный не слишком торопится с выкупом, её нисколько не обрадовали. Гангстерам тем временем приходится хорошенько поломать голову, как всё-таки им умудрится получить деньги. Пикантности ситуации добавляет приятель супругов, который знает о похищении, но по некоторым причинам пойти в полицию не может, и вынужден занимать выжидающую позицию.
Не удивительно, что картина была обделена широким североамериканским прокатным релизом – Дэниэл Шехтер в данном случае снимает инди чистой воды – он никуда особо не спешит и не пытается подстраиваться под какие-то стереотипы. С одной стороны это, безусловно, плюс – у фильма есть чёткий авторский стиль и своя определённая атмосфера. С другой стороны, выбранная режиссёром манера кажется здесь не совсем уместной. Если вы весь фильм будете вспоминать о "Безжалостных людях", то данная экранизация может показаться тоскливой, депрессивной, а местами даже чересчур жёсткой. У ленты хватает некоторой обстоятельности, чтобы показать драму в отношениях главной героини, и актёрские работы этому в полной мере способствуют. Но вот там, где стоило добавить "огоньку" (всё-таки сюжет ориентирует на некую иронию) – всё довольно ровно, спокойно и не слишком вдохновляет. Наоборот – присутствует несколько довольно жёстких моментов, сбивающих атмосферу лёгкости и вызывающих, скорее, отторжение. Актёрские работы достойны похвалы, но диалогам, к сожалению, не хватает остроты. История Мики в большей степени выглядит грустной, что, зачастую, перекрывает всю ироничность. А в целом, юмора очень мало: справедливости ради стоит отметить забавный финальный аккорд, наверное, самый яркий момент в этом плане.
Фильм является примером той ситуации, когда огромное количество отличных актёров, вполне достойно отыгрывающих свои партии, оказывается не в состоянии вдохнуть в картину необходимую энергию. К сожалению, Дэниэл Шехтер сделал с "Укради мою жену" примерно тоже самое, что Джейк Кэздан с "Домашним видео" – в данном конкретном случае получилась уж точно не комедия и даже не криминальный триллер, а спокойная мелодрама, если не сказать чистейшая драма о кризисе семейных отношений и предательстве. Совершенно очевидно – итоговый результат хотелось бы видеть драйвовее и острее, и потенциал идеи в должной мере не реализован.
Василий Марин