Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Третья персона (Third Person), 2013
Автор: Василий МаринДата: 29.11.2014 16:14
Разместил: Данил Вейдер
Комментарии: (0)

ТРЕТЬЯ ПЕРСОНА (THIRD PERSON)
2013, Великобритания-США-Германия-Бельгия, 137 мин.
Жанр: драма, мелодрама
Режиссер: Пол Хаггис
В ролях: Лиам Нисон, Мила Кунис, Эдриан Броуди, Оливия Уайлд, Джеймс Франко



Как известно, существует разница между уникальным авторским почерком и банальными самоповторами. Первое является неотъемлемой частью успеха любого узнаваемого постановщика, в то время как второе – это, наверное, главный бич как современного Голливуда, так и любого творчества в самом широком смысле вообще. Соблазн повторить былые успехи всегда велик, но далеко не всем это сходит с рук. Вот и "Третья персона", по факту, является лишь невразумительной попыткой напомнить зрителю о том, что Пол Хаггис некогда отхватил кучу престижных наград за своё успешное "Столкновение".

Как и в оном, повествование здесь состоит из нескольких сюжетных линий, связь которых поначалу уловить не представляется возможным. Истории развиваются в трёх городах: в Париже Майкл (Лиам Нисон) работает над очередным романом в номере роскошного отеля, периодически переключаясь на утехи с любовницей (Оливия Уайлд) и телефонные переговоры с женой (Ким Бейсингер), в Риме американец (Эдриан Броуди) знакомится в баре с девушкой, попавшей в щекотливую ситуацию (Моран Атиас), и решает ей помочь, а в Нью-Йорке неорганизованная Джулия (Мила Кунис), перебивающаяся неквалифицированными работами, пытается отвоевать у бывшего мужа (Джеймс Франко) право общаться со своим сыном. Связующим звеном, до поры до времени, является фраза "watch me", которая повторяется в фильме несколько раз, и смысл её в полной мере можно будет узнать в развязке. Возвышенная музыка и ровное движение камеры создают определённую атмосферу мнимого величия, посредством которой создатели банально набивают себе цену, пытаясь выдать свою творческую импотенцию за что-то исключительное и выдающееся, хотя на деле ожидать от ленты чего-то помимо красивой картинки не стоит.

Монструозный актёрский состав старается как только может, и в купе с всепоглощающим пафосом его деятельность местами напоминает балет, нежели характерную драму. Полностью обнажённая Уайлд порхает по коридорам, разъярённая Кунис разносит в истерике номер отеля... Подсказки, к чему всё ведёт, равномерно рассыпаны по ходу повествования, но кому какое дело? Бессмысленное мельтешение персонажей утомляет уже на середине всего этого беспомощного предприятия. Видели мы уже трёхчасовую "Магнолию" (Хаггис немного не дотянул с хронометражем), где с развитием характеров всё обстояло гораздо лучше, и великолепный "21 грамм", который, помимо того, что утирает нос "Третьей персоне" по части драматургии, так ещё и о вещах говорит куда как более важных, в то время как фильм Хаггиса в конце концов вообще садится в лужу, где до него уже побывали убогие "Слова". На актёров приятно посмотреть, в особенности на Нисона, которому в последнее время не так часто выпадает шанс показать себя в драме, но в эмоциональном плане образы практически не цепляют, ввиду искусственной напыщенности всего происходящего.

И всё бы ничего, если бы в финале нас ожидали какие-то сакральные откровения или важные выводы, но без малого два часа всего этого высокопарного балета едва ли стоят внимания при той развязке, которую нам предлагают. Казалось бы, столь пёстрое полотно должно быть многослойным, но Хаггис в стремлении виртуозно оформить свою главную метафору упускает из виду все промежуточные смыслы – и картина в конечном итоге видится поверхностной и слишком примитивной. Чрезмерно усложнённый нарратив, бессовестно раздутый хронометраж, сильнейший актёрский состав – и в итоге громкий пшик, не выдержавший веса собственных амбиций.

Василий Марин
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 469 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio