Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Черное море (Black Sea), 2014
Автор: Анна ЕнтяковаДата: 22.01.2015 03:38
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (1)

ЧЕРНОЕ МОРЕ (BLACK SEA)
2014, Великобритания-США-Россия, 115 мин.
Жанр: триллер, приключения
Режиссер: Кевин МакДональд
В ролях: Джуд Лоу, Скут МакНэйри, Бен Мендельсон, Джоди Уиттакер, Тобайас Мензис



Содержание «Черного моря» довольно незамысловато: уволенный капитан субмарины, проработавший на некую компанию 30 лет и из-за этого лишившийся счастья семейного быта, дабы свести концы с концами, принимает предложение, на которое простые люди обычно не соглашаются. По легенде, советское правительство, в 1941 году еще водившее дружбу с Гитлером, отправило в Германию подлодку, груженную чистым золотом. Домыслов на этот счет ходило много, а вот конкретный факт был только один: лодка исчезла бесследно где-то в Черном море, и само собой, нашлись добровольцы, мысленно уже отхватившие свой кусок гипотетических сокровищ.

В основу сюжета здесь положена одна из тех историй, в которой все с самого начала идёт не так: то в составе экипажа отчаянно не хватает людей, и капитан Робинсон в лице Джуда Лоу прибирает к рукам первого попавшегося на улице паренька, то таинственный босс направляет на подлодку финансиста-клаустрофоба, не говоря уже о том, что одна половина команды абсолютно не понимает другую, ибо языковой барьер, и вообще не собирается искать никаких компромиссов в процессе затрудненной коммуникации. Сама подлодка аккуратно позаимствована в Севастополе и работает по старинному русскому принципу «не ударишь – не заработает». Интересно то, что при серьезности всех возникающих проволочек, все равно все надеются сорвать куш побольше, и совершенно неожиданно подобной уверенностью заражается и зритель.

Чем фильм действительно примечателен, так это атмосферой, причем фактор этот кажется несколько двойственным: с одной стороны, речь идет о внутренних конфликтах, раздирающих команду, с другой можно говорить о внешних проявлениях, в роли которых выступают давление и глубина. Процесс подбора команды и поиска подходящей субмарины не затягивается надолго, и почти с самых первых кадров действие погружает зрителя в преступный мир Англии, а затем резко вихляет в сторону криминала отечественного, еще более знакомого и привычного. В итоге из-за подобной стремительности создается впечатление полного погружения в самую гущу событий и предоставляется возможность понаблюдать за целым рядом непохожих и самобытных персонажей, за взаимодействием и реакцией которых интересно следить. Разношерстная интернациональная команда с разными целями и способами решения проблем, замкнутое пространство и жажда скорой наживы (а потом уже и страх за собственную шкуру) только усугубляют внутригрупповые конфликты, причем происходит это опять же практически молниеносно. После всеобщей суматохи и пары форс-мажоров начинается нечто похожее на песенку про десять негритят, и оставшиеся в живых с неохотой признают необходимость сплотится как минимум для того, чтобы выжить. Несмотря на острую нужду действовать сообща, все чистосердечно обмениваются непонятными друг для друга репликами вроде «Вот поднимемся на поверхность, и я твою печень съем» и мило улыбаются. Возникающие при этом всевозможные гэги, понятное дело, теряются с обеих сторон при переводе, но общую суть уловить вполне возможно.

В накаляющийся человеческий конфликт все время норовят вмешаться и внешние обстоятельства – от российского черноморского флота до непосредственных коварных глубин морских. Несмотря на то, что все активные действия сосредоточены в замкнутом пространстве, к тому же сравнительно небольшом по размеру, в глаза бросается масштабность происходящего, чему очень способствуют периодические переключения на общий план, показывающие громадные размеры субмарины, погребенной под толщей воды и кажущейся в этих водах чем-то совершенно несущественным. Большую роль здесь играет и операторская работа, и звуковое сопровождение, привносящее в картину огромную долю саспенса, а также отчасти и компьютерная графика.

В прямом смысле глубокая, вязкая и давящая атмосфера, ощущение безысходности и закрытого пространства создают впечатление, что и самому зрителю не хватает воздуха. Постоянная перегруппировка сил и изменения сферы интересов каждого члена экипажа не даёт даже опомниться. Кроме того, эмоциональный накал не просто мастерски поддерживается, но и нагнетается с каждой минутой, иногда выдавая невероятные по своей мощности скачки напряжения. От «Черного моря» однозначно не стоит ждать черт, присущих приключенческим фильмам, это блестящий пример триллера без каких-либо ненужных примесей. Если рассматривать фильм с точки зрения сюжета, это может оказаться вполне провальным занятием: история сама по себе довольно банальна, не все побочные сюжетные линии доведены до конца, а среди всех мотивов на первое место выходят самые низменные – разбогатеть и/или выжить. Тем не менее, внимания заслуживает грамотная подача, очень нестандартные сюжетные ходы и то, в каком виде они предстают перед зрителем в итоге.

Анна Ентякова
Нравится
 
Комментарии:
1. Денис Федорук 16.02.2015 18:40
А еще во время просмотра вспомнился персонаж Джуда Лоу из "Врага у ворот")
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 238 гость(ей) : Денис Востродымов
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio