Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Убить гонца (Kill the Messenger), 2014
Автор: Александр ГофманДата: 20.02.2015 10:09
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

УБИТЬ ГОНЦА (KILL THE MESSENGER)
2014, США, 112 мин.
Жанр: политический триллер
Режиссер: Майкл Куэста
В ролях: Джереми Реннер, Розмари ДеУитт, Мэри Элизабет Уинстед, Барри Пеппер



Обычно, когда некие секретные правительственные документы попадают в руки репортера старой закалки, обе стороны могут прийти к какому-нибудь компромиссу – так заведено с незапамятных времен прогнившей насквозь американской (да и любой другой) журналистики. Но не таков Гэри Уэбб. Волею случая нарыв компромат на ЦРУ, развивающей на территории страны наркобизнес, позволяющий им финансировать военный переворот в Никарагуа, он, отмахиваясь от вежливых угроз, с готовностью публикует разгромную статью, которая производит эффект разорвавшейся бомбы. Летят головы, обстановка в Белом Доме раскаляется до бела, в то время как изобличителю уже пророчат громкий титул «репортера года». Как следует обмозговав ситуацию, спецслужбы принимают единственно верное на их взгляд решение – прилюдно оклеветать правдоруба.

Уже из синопсиса можно догадаться, что положенный в основу сюжета конфликт между СМИ и политиками строго придерживается реальных фактов, не прогремевших с достаточной силой из-за импичмента Билла Клинтона. Здесь хватило бы материала на пару сезонов ТВ-шоу под плеядой какого-нибудь HBO – если бы сценаристы, наконец, включили воображение, но вместо этого зритель получил как бы комбинированную съемку, практически коллаж, собранный из фрагментов первой, пятой и любой другой несуществующей серии несуществующего сериала. Майкл Куэста - преимущественно телевизионный режиссер, и это, мягко говоря, чувствуется. Нет, он не прыгает через ступеньку, но заполняет пространство вокруг главного героя кучей второстепенных персонажей, чьи функции сводятся, в лучшем случае, к проговариванию подзабытой аудиторией мотивации, загоняющей непримиримого журналиста в безвыходную ситуацию.

В кадр поочередно заходят то поседевший Барри Пеппер, чья роль прописана строчкой «Судья, протестую!», то Майкл Кеннет Уильямс, после пятого сезона «Подпольной империи» не вылезающей из тюремной робы, сильно сдавший Энди Гарсиа и Майкл Шин поделили на двоих минут пять от общего хронометража, чуть больше повезло Тиму Блейку Нельсону, Оливеру Платту и Мэри Элизабет Уинстед. Не обошлось и без Рэя Лиотты в традиционно дурацком расширенном камео, правда, самый эффектный выход все равно остался за Пас Вегой – уж больно интересный у неё костюмчик. У Реннера впервые за долгое время главная роль и образ, за который бы в 70-х убил сам Роберт Редфорд – логично, что он делает всё, что в его силах, уделывая тех же номинированных Купера и Камбербэтча вместе взятых, но не его вина, что характеру в подобных условиях так и не придали саму собой напрашивающуюся неоднозначность, а вместе с ней глубину и объем.

Как ни крути, часть фактов так и не была доказана, а преданность реального прототипа своему делу балансировала на грани одержимости – сразу начинаешь представлять, во что мог превратить эту биографию ну хотя бы Дэвид Финчер. Вместо этого, на нас низвергается настоящий информационный водопад – имена, даты, события, малоубедительные семейные ссоры, сцементированные запутанным расследованием. Но на поверхность все равно всплывает самое очевидное – подавление личности государственным аппаратом, коллеги-лицемеры, затравленная фигура корреспондента-одиночки. Ближе к финалу даже прорывается ура-патриотический пафос, запоздалая гордость за теперь уже национального героя – и только в поникшей, в чем-то даже надломленной фигуре Уэбба угадывается центральная идея, пощечина зрителю под самый занавес: чем выше поднимаешься, тем больнее потом падать. И не спасет подстеленная соломка.

Александр Гофман
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 430 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio