Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Дикая (Wild), 2014
Автор: А. Ентякова, А. ГофманДата: 05.04.2015 14:02
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ДИКАЯ (WILD)
2014, США, 115 мин.
Жанр: драма, биография
Режиссер: Жан-Марк Валле
В ролях: Риз Уизерспун, Лора Дерн, Томас Садоски, КинМакРей

МНЕНИЕ "ЗА"



Настоящая Шерил Стрэйд проделала свой путь длиной в 4230 километров по практически безлюдной местности после того, как ее мир рухнул в прямом смысле, и под этими обломками она чуть не похоронила заживо и себя. В 26 лет, оставив позади свою выжженную дотла жизнь, фактически без цента в кармане и в абсолютном неведении о том, что делать дальше, Шерил вступила на маршрут "Тихоокеанского Хребта", пронизывающего практически всю территорию США.

«Дикая» выступает в качестве того самого кинополотна, которое простым языком рассказывает о простых вещах, которые легко могут сломать любого человека и о том, как тяжело (а порой и совершенно невозможно) бывает свернуть с пути тотального саморазрушения. Это тот самый случай, когда атмосфера книги, написанной самой героиней, прекрасно ощущается и в экранизации. Действие на экране наполнено чрезвычайно личным и интимным духом походного дневника: мысли, чувства, поступки – все это в итоге предстает безо всякого намека на фальшь или притворство. Одиночество позволяет героине вступить в честный и откровенный монолог, что в итоге перерастает ни во что иное, как в открытый диалог со зрителем. Как говорится, один день в путешествии полезнее, чем 10 лет дома? Что ж, Шерил Стрейд провела в своем путешествии более трех месяцев.

Своеобразное паломничество пропитано духом опустошенности, боли и надлома (Риз тут действительно потрясает своей игрой и мерой прочувствованности персонажа) и сопровождается приглушенными флэшбеками, которые не отпускают героиню ни на секунду – смерть матери, разрушенный брак, бесконечные наркотические угары и беспорядочный секс, явившиеся прямым и быстрым последствием всего того, что Шерил пришлось пережить. Множество дней и ночей, в течении которых ей приходилось бороться не только с прошлым, но и настоящим – буйство стихии, физическая невозможность преодолеть природные барьеры, практически полное отсутствие любой помощи – все то, с чем готов справится не всякий мужчина, принесли этой хрупкой девушке прозвище «Королева тропы». Вполне заслуженный титул для той, кто каждый разубеждала себя в том, что она сможет сойти с дистанции в любую секунду, и которая все-таки сумела дойти до конца. Именно поэтому слово «дикая» в названии – не только синоним отшельничества, полного погружения в природу, но и самая точная характеристика самой героини, олицетворяющей силу, неистовство и немалую долю необузданности. «Мы – те, кто мы есть, и наши поступки нас определяют. Просто необходимо найти путь обратно, путь к себе прежней», – упрямо говорит Шерил.

В последние годы книги и фильмы о «путешествиях в поисках себя» воспринимаются скорее, как напыщенное преувеличение или самое обыденное прославление собственных достижений, и на этом фоне «Дикая» выглядит шокирующим и заслуживающим внимания открытием, где простота соседствует с силой и прямотой: здесь нет ничего лишнего. И чем лента особенно ценна, так это чистейшей открытостью мыслей Стрейд, ее полным пересмотром собственной жизни, и, как это ни банально, наконец, очищением, тем болезненным, с помощью огня, выжигающего все внутри. Это история, доказывающая, что стойкость и мужество в конце концов способны одолеть всю боль, усталость, отчаяние и разочарование. И она вдохновляет на движение вперед, несмотря на любые преграды: высочайшие горы, снежные завалы, выжженные километры пустынь, рюкзак, стерший плечи до мяса, и дорогу, на которой ноги, сбитые в кровь, не заживают.

Фильм построен очень грамотно и гармонично: драматическая составляющая и игра Уизерспун подкреплены прекрасной операторской работой и потрясающими видами природы, а также дополнены отличным музыкальным сопровождением. В саундтрек картины вошло большое количество душевных и трогательных композиций, начиная с песен Simon & Garfunkel и Portishead, лента в определенный момент захватывает в свой диапазон и хиппи-музыку, и рок, и заканчивает творчеством Брюса Спрингстина и Леонарда Коэна. И проходящий через все повествование припев из песни Simon & Garfunkel: «I'd rather be a hammer than a nail.Yes I would, if I only could, I surely would» может служить прекрасным напутствием для всех нас.

Анна Ентякова



МНЕНИЕ "ПРОТИВ"



Шерил – вольный путешественник, одна из тех странных (так кажется большинству) людей, что в добровольном порядке взваливают на себя рюкзак (размерами превышающий её вдвое) и придерживаются маршрута, где легче встретить лису, чем человека. Естественно, при этом она больше путешествует по тёмным закоулкам собственной души, стараясь понять, как и ради чего теперь жить и, что, может, пришло время повернуть назад. Но она не поворачивает и двигается дальше – навстречу вырванным ногтям и духовному перерождению, периодически подбадривая себя fuck'ами на разный манер.

С жанром драматического роуд-муви, который на сей раз выбрал для себя Жан-Марк Валле – без пяти минут режиссер-универсал – в последнее время происходит странная штука. На ум приходят всего две картины, более или менее стирающиеся из памяти сразу же после просмотра – демонстративно пафосный «В диких условиях» от Шона Пенна, бравурная «Невероятная жизнь Уолтера Митти» и почему-то... режиссерское упражнение в постановочном мастерстве, бойловские «127 часов» (где тоже история про вынужденную рефлексию, даром, что никто никуда не идет). Проблема везде одна - ведущая актерская партия. Прямо скажем, от харизмы Хирша, или тем более, Франко, пленка не спешила плавиться в проекторе, и даже Стиллер как-то резко поскучнел в последние годы. Здесь же Уизерспун, напротив, если не выдает лучшую роль за карьеру, то уж точно задвигает на задний план всех своих конкуренток по «оскаровскому» шорт-листу, исключая, разве что, Джулианну Мур с её выдающимся перформансом в далеко не выдающемся фильме про Альцгеймер. К сожалению, этим достоинства фильма и исчерпываются.

В первые пятнадцать минут теплится надежда увидеть своеобразный парафраз триеровской «Нимфоманки»: у героини, по сути, те же проблемы, но постепенно, шаг за шагом, сценарий наваливается на актрису непосильной ношей, слишком тяжелой, дабы вытянуть его в одиночку. В прошлый раз режиссер, снимая фильм о борьбе человека с неизлечимой болезнью (за роль в котором МакКонахи таки отхватил «Оскар»), свел к минимуму пережевывание соплей, несмотря на то, что в обоих случаях – сильная личность в критической ситуации и самокопательный конфликт как двигатель сюжета. Вудроу был «героем поневоле», где характер сформировали обстоятельства – в первую очередь он хотел спасти самого себя. Но драматическую коллизию с Шерил стоило развивать в противоположном направлении – и, может, отчасти это не вина сценариста, что у реального прототипа все вот так сложилось в жизни. Стоит только узнать из флешбэков про больную раком мать и наркозависимость, как на зубах начинает скрипеть сахар. Ведь как бы грамотно Валле ни нагнетал обстановку (в сценах с двумя заблудшими путниками, например), ни разу не возникает ощущения, что нам удастся избежать сладостно-слезливого хэппи-энда.

Но вылущивающая концовка, конечно, не более, чем простая формальность – учитывая, что это экранизация мемуаров, ожидать какого-то откровения в финале было бы, по меньшей мере, глупо. И тут начинаешь замечать, на чем расставлены акценты: неблагоприятные социокультурные условия, плохая компания, разбитое сердце. Проще говоря, её поступкам подыскивается оправдание, и разговор по душам превращается в морализаторскую проповедь, впечатление от которой не скрашивают ни редкие остроумные эпизоды (Шерил, объясняющая, что она не бродяга, но зато феминистка), ни собственно Уизерспун, громко выкрикивающая слово «Fuck!» в безмятежно голубое небо. Кто-то скажет «все перевешивающая искренность», на самом деле – заурядное разбазаривание талантов.

Александр Гофман
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 629 гость(ей) : Анастасия Ивахнова
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio