Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Добро пожаловать в рай (Vice), 2014
Автор: Денис ФедорукДата: 13.04.2015 08:14
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РАЙ (VICE)
2014, США, 96 мин.
Жанр: фантастический боевик
Режиссер: Брайан А Миллер
В ролях: Томас Джейн, Брюс Уиллис, Эмбир Чилдерс, Брайан Гринберг, Шарлотта Кирк, Бретт Гранстафф



Думал ли кто-нибудь из нас еще лет 20 назад о том, что можно будет создать полноценный фотоальбом всего за несколько минут, используя смартфон? Или о том, что с помощью этого самого смартфона можно будет общаться с людьми, которые находятся на другом конце света? Заказать пиццу или билет в кино? Завоевать мир? Или же о том, что многие фильмы с Брюсом Уиллисом превратятся в низкокачественный третьесортный продукт? В самом деле, если взять карьеру Крепкого орешка за последние 5-7 лет, то сомнительных проектов с его участием наберется чуть более чем достаточно. Объяснить подобную неразборчивость может только сам актер, но смеем предположить, что старина Брюс элементарно утомился от спасения планеты. В конце концов, для этого благого дела есть отряд супергероев с бессменным Капитаном во главе, а наш герой, будучи спокойным за будущее человечества, имеет полное право отойти от дел и на старости лет немного покуражиться. Прислали какой-никакой сценарий, попросили в нескольких сценах продемонстрировать свой фирменный взгляд, заплатили, да и на том спасибо. Конечно, частенько случаются всякие «подставы», но здесь уж, как говорится, «клин клином». Доподлинно неизвестно, кто от этого выигрывает, но уж точно не зритель.

Вторая подряд совместная работа Уиллиса и во всех отношениях замечательного режиссера Брайана А Миллера рассказывает о недалеком будущем, где каждый желающий имеет возможность убедиться на собственном опыте (за определенную сумму, разумеется), что такое утопический рай на Земле. Место, где самые безумные фантазии самых больных ублюдков воплощаются в реальность. Место, которое с великодушной улыбкой на лице приглашает посетить некто Джулиан Майклс – владелец этого «парка развлечений». Место, где специально созданные андроиды с вполне себе естественной человеческой внешностью и настоящими человеческими эмоциями вынуждены проживать пресловутый «день сурка» и призваны служить «пушечным мясом». Наутро их условный винчестер скоропостижно форматируется, так что вспомнить что-либо из прошедшего дня они не в состоянии. Но вот однажды «угнетенная память» девушки-андроида по имени Келли подает признаки жизни, и она начинает вспоминать те ужасные вещи, которые с ней происходили. Разумеется, героиня решает отомстить своим обидчикам.

Не будем вдаваться в подробности и скажем сразу: в «Пороке» плохо всё. От халтурно проработанной идеи и скудного сценария — до развития персонажей и убогих декораций. Ничего футуристического в картине с бюджетом в $10 млн. днем с огнем не сыщешь, а сцены перестрелок не выдерживают никакой критики. Томас Джейн в карикатурной роли честного копа со страшно серьезным выражением лица и огромной пушкой наперевес порой здорово веселит, заставив вспомнить о том, что когда-то он был настоящим «Карателем». Но это всего лишь чайная ложка меда в бидоне дегтя. Эмбир Чилдерс в лучших традициях Пэрис Хилтон играет куклу Барби, но отнюдь не напуганного андроида. Брюс Уиллис, окончательно разуверившись в надежде на дипломатическое урегулирование конфликта, в концовке таки возьмется за оружие, но лучше бы он этого не делал. При этом во время просмотра не покидает ощущение, что весь фильм – это кусочки мозаики, позаимствованные у старших товарищей. В один момент «Порок» копирует сцену из «Робокопа», в другой – из «Обители зла», в третий (и это не шутка) – из недавно вышедшего седьмого «Форсажа», а самый внимательный зритель еще на этапе начальных титров легко заметит промелькнувшего робота из «Я, робот». Если пазл собрать воедино, получается, страшно сказать, нечто среднее между «Роботом по имени Чаппи» и третьесортными боевиками 90-х. Попытки сценаристов хоть как-то усложнить историю, драматизировать ее, выстреливают в молоко, и остается только гадать, за что Брайан А Миллер так наказывает своего зрителя.

Думал ли кто-нибудь из нас, что лет через 20, а, быть может, и раньше, появится некий «город грехов», где любой гражданин сможет «выпустить пар», и даже самое страшное преступление будет считаться нормой? Возможно, и стоит задуматься, но только не в этот раз.

Денис Федорук
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 590 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio