Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Общие / Люди говорят / На небольших экранах: Апрель 2015
Автор: 4 шт.Дата: 30.04.2015 15:39
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Как соединить Мэрил Стрип, Ингмара Бергмана, нарисованного варвара и Шань Цунга с криком "Finish him!" в одну подборку? Есть только один правильный ответ - в рамках нашей ежемесячной рубрики.


Предпочитаете смотреть фильмы в скромном одиночестве, либо в близком кругу у себя дома, а не в кинотеатре? Не знаете что бы эдакого посмотреть? Мы подскажем.



Ярик Ленциус:

Время настолько беспощадно, что в два счета переплюнет деяния даже самого кровожадного деспота. Примерить эту аксиому на собственном увядании суждено героям фильма «Смерть ей к лицу». Мэрил Стрип играет помешанную на красоте бездарную актрису Мэдлин. А Голди Холн - писательницу Хелен. Её помешательство обращено на убийство Мэдлин, которая 14 лет назад увела её жениха. Что касается экс-жениха, то в играющем его Брюсе Уиллисе от подтянутого крепкого орешка не осталось и следа. Теперь это инфантильный, страждущий к выпивке пухлозадый могильщик, чье реноме первоклассного пластического хирурга ускакало под ручку с молодостью.

Характерные черты для классического нуара проецируются с подачи Роберта Земекиса через излюбленную тягу к мистике и черной комедии, что порождает оригинальное видение на щепетильные для человека темы жизни и смерти. В итоге, если опасность исходит от сильной и сексуальной женщины, то их, женщин, следует умножить на два. Если любовный треугольник должен довести до убийства, то привнесенный глоток магии сводит эти потуги на нет. Если мужчина попадает под влияние женщины, то получив, наконец, право голоса он сбегает, вереща как школьница, которая увидела под ногами мышь. Расширяя правила жанра, Земекис не лишает повествование гармонии. Напротив, к финалу все действо перерастает в безудержный стеб над вечной жизнью звезд шоу-бизнеса, закрывая занавес философским послесловием, без которого, как правило, не обходится ни один его фильм.



Игорь Талалаев:

Анимационная короткометражка «Варвары» Аарона Спринджера и Генндия Тартаковского примечательна тем, что на самом деле это неудачный «пилот» целого сериала о причинении боли окружающим. Вернее, вполне себе удачный, видали мы анимацию и хуже, но многосерийного шоу из него не вышло. Хотя здесь просматривается фирменный стиль Генндия (это не опечатка, Геннадий в Штатах реально сократил свое имя на одну букву - Генндий), местами проскальзывают сносные шутки, на месте режиссура, но главное - действие наполнено какой-то безумной жестокостью. Авторы смакуют членовредительство в лучших традициях «Happy Tree Friends», ну а оригинальное название «Korgoth of Barbaria» отсылает понятно к какому фильму с участием Арнольда. Если зрелище уровня «Ронал-варвар» (это такой датский мультик 2011 года) вас не коробит - потратить 22 минуты на просмотр вполне можно. Естественно, эстетам и прочим беременным сие зрелище стоит избегать до последнего. Впечатлительные вряд ли по достоинству оценят даже замечательную заставку, которая моментально настраивает на нужный лад - выгрызать врагам кадыки и крушить все вокруг. Зато если вы вдруг настоящий самец или почему-то ощущаете себя им - милости просим в команду Коргота-варвара!



Александр Гофман:

Фильм месяца – бергмановская «Персона». Стоит упомянуть, что я его совсем не воспринял в школьном возрасте, наткнувшись случайно на какой-то ночной показ по телевизору (тогда еще смотрел телевизор). Сейчас, конечно, уже начинаешь снимать пласт за пластом, притом, что мыслей, образов, вроде бы взаимоисключающих друг друга концепций вложено немыслимое количество. И если, например, «Причастие» нам рассказывает какую-то отдельно взятую историю, то «Персона» существуют сразу в нескольких плоскостях. Разумеется, Бергман как бы подчеркивает ту зыбкую грань, отделяющую искусство от жизни, «быть» от «казаться», форму от содержания, и, конечно же, реальность от вымысла. И здесь зритель испытывает полное погружение – потому, что ему не разжевывается принцип, и он уже наполняет казалось бы абсолютно законченное произведение искусства какими-то личными переживаниями, ассоциациями. Очень точные актерские партии Андерсон и Ульман. Предельно аскетичный, свойственный Бергману стиль съемки. Короче говоря – шедевр со всех сторон!



Константин Большаков:

Так уж получилось, но выход очередной игры из серии Mortal Kombat начиная с ультимативного безумия третьей части франшизы повергал меня в жуткую депрессию. То авторы предлагали что-то из ряда вон некрасивое, то обходили компьютерные версии стороной, то задирали системные требования до заоблачных высот. Как бороться с депрессией? Есть одно проверенное средство – «Смертельная битва» Пола У.С. Андерсона. Кино, которое всегда поднимает настроение и возвращает в золотое детство, когда комбинации добивающих ударов заучивались наизусть. А сейчас я скажу крамольную вещь. «Смертельная битва» – очень слабое кино. Здесь плоский сюжет из серии «Рэйден говорит – кто-то дерется – Рэйден говорит – кто-то дерется – Рэйден го – кто-то де». Здесь поверхностные архитипичные персонажи, исполненные не самым звездным составом. Здесь слабая хореография боев и ужасные костюмы (посмотрите арты к девятой игре, именно так должны выглядеть цветные ниндзя). Хорошо, может быть, это хорошая экранизация игры? И опять мимо. Отношения персонажей остались за кадром, появляются новые лица и нестыковки с каноническим сюжетом, суперудары взяты не из игры, о костюмах уже говорилось. Да, это лучше «Уличного бойца», «Одного в темноте» или «Кровавых рек». Но хуже «Сайлент Хилла». И все равно кино пересматриваешь с удовольствием. Потому что эпоха. Потому что частичка мифа. Потому что герои, потеряв свои истории, становились ближе и понятнее. Да и просто отождествлять себя с актерами намного проще, чем с куском программного кода. И мы кричим «Finish him!» вслед за экранным Шань Цунгом, а вовсе не за надписью в конце поединка.

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 587 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio