МЭГГИ (MAGGIE)
2015, США, Швейцария, 95 мин.
Жанр: драма
Режиссер: Генри Хобсон
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Эбигейл Бреслин, Джоэли Ричардсон, Лора Кайюэтт
Говоря о "Maggie", можно смело утверждать, что Арнольд Шварценеггер наконец-то получил роль, которую давно заслуживал – сколько можно уже "возвращаться"? Его герой здесь обходится без сигары в зубах и, к счастью, каких-либо отсылок к обширному экшн-бэкграунду, без дежурного юморка. Его герой – обычный мужчина на склоне лет, заботящийся о своей семье и стремящийся обеспечить своей дочери максимально комфортную жизнь, сколько бы ей ни оставалось. И актёру действительно есть, где показать себя, да ещё и в паре с таким молодым талантом, как Бреслин. Но в остальных аспектах режиссёрский дебют Генри Хобсона оставляет желать лучшего, создавая впечатление, что называется, "не паханого поля".
Атмосферное начало с меланхоличным саундтреком являет нам последствия эпидемии, делая её фоном для центральной истории отца и его инфицированной дочери. Уэйд (Шварценеггер) после продолжительных поисков наконец получает информацию о её местонахождении и указания от врача, который обязывает героя поместить девушку в карантин, когда "настанет тот самый момент". Но пока отец забирает Мэгги домой, ещё не в силах примирится с плохими новостями. Неродная мать косо поглядывает на падчерицу, поскольку в доме ещё двое младших детей, но всё же проявляет к ней должную заботу. Местные копы также не слишком довольны положением дел, но из уважения к Уэйду дают ему время на то, чтобы примирится с неизбежным. Ничего оригинального здесь нет – если представить, что недуг Мегги это не зомби-инфекция, а рак или лейкемия, то выяснится, что всё это мы уже видели не раз – и зачастую в куда лучшем исполнении. Основная тема фильма о том, как тяжело бывает принять неизбежность, подаётся здесь без каких-либо неожиданных откровений, и в глубину сценарий не слишком копает. Напротив, всё довольно поверхностно и даже, в некотором роде, банально.
Ко всему прочему, неизбежный финал картины становится очевиден с самого начала, так что интрига отсутствует на корню. А ведь многие фильмы о тяжёлых заболеваниях со схожей тематикой оказываются способны увлечь зрителя, даже не смотря на очевидную фатальность ситуации, но здесь иной случай. Атмосферно картина работает на должном уровне, но в плане действия есть существенные провалы. Первую треть вообще практически ничего не происходит: герой Шварценеггера молча страдает, героиня Бреслин грустит. Потом всё повторяется по новой. Мэгги медленно умирает, отец пытается это принять – по сути, всё. Есть небольшие ответвления, вроде отношений Мегги с её приятелем (также инфицированным), но они не слишком меняют дело. К тому же, вплетены в повествование зачастую неудачно – есть ощущение, что суровые монтажные ножницы лишили историю некоторых важных связующих эпизодов. Видимо, пришлось ими пожертвовать – будь фильм немного длиннее, он уже имел бы реальные шансы усыпить зрителя. И проблема здесь не в отсутствии действия или хоррор-элементов (создатели ведь изначально дают понять, что это чистейшая меланхоличная драма) – проблема в узком взгляде и отсутствии обещанной глубины.
Ни в коем случае нельзя сказать, что Арнольд Шварценеггер совершил ошибку, вложив деньги в проект: фильм является прекрасным шансом продемонстрировать его залежавшиеся навыки драматического актёра, и он честно выкладывается по максимуму. Также нельзя сказать, что Эбигейл Бреслин прогадала, подписавшись на съёмки, поскольку молодая актриса может теперь вписать ещё одну сильную роль в свое резюме. И реальная химия между ними на экране порой творит чудеса. Тем не менее, ничем другим, помимо солидных актёрских работ главного экранного тандема, "Maggie", увы, похвастаться не может. Мрачно, меланхолично и атмосферно, но также скучно, скомкано и поверхностно.
Василий Марин