МИНЬОНЫ (MINIONS)
2015, США, 91 мин.
Жанр: мультфильм, комедия, семейный
Режиссер: Кайл Балда, Пьер Соффин
В ролях:Сандра Буллок, Майкл Китон, Эллисон Дженни, Стив Куган, Джеффри Раш, Стив Карел
История забавных желтых пилюль-миньонов начинается еще со вступительных титров – двухмерная анимация наглядно изображает историю их развития. Однако назвать этот процесс полноценной эволюцией можно с большой натяжкой: миньоны произошли от одноклеточных существ миллионы лет назад и, собственно, примерно в таком же состоянии дожили до настоящего времени. Вкусы и поведение их за это время также остались без изменений, все, что им необходимо для счастливого и беззаботного существования – это нескончаемый объем бананов (которые они умудряются доставать даже на Северном Полюсе) и возможность служить самому злобному существу на планете. Сменив несколько десятков хозяев и понабравшись слов из языков всего мира (именно этим объясняется их тарабарская речь), миньоны впали в жуткую депрессию и провели в таком состоянии не поддающееся подсчету количество лет. Пока, наконец, в 1968 году троица, состоящая из Кевина, Стюарта и Боба, не отправилась на поиски самого величайшего злодея в мире.
Когда о производстве спин-оффа было только объявлено, потенциальные зрители разделились на два лагеря: одни ждали мультфильм с восторгом и нетерпением, другие проявляли достаточно разумный скепсис, но, тем не менее, тоже ждали премьеру
(а некоторые все-таки не ждали вовсе, – прим .ред.). Основной аргумент «против» выражался в сомнении, что второстепенные, по сути, герои, которые и говорить-то нормально не могут, сумеют удачно выступить в качестве основных. Одно дело, когда они появляются на экране в нужный момент и разряжают обстановку (а миньоны, для того и нужны, не будем лукавить). Совсем другое – когда этим же персонажам непозволительно вообще покидать кадр в течении всего хронометража. В свою очередь, аргументами «за» выступали субъективное, но все-таки непреодолимое очарование миньонов с одной стороны, и мастерство киноделов – с другой.
В итоге же, получилось пресловутое пятьдесят на пятьдесят. Персонажи действительно узнаваемы, и к тому же неразлучное трио обзавелось своими собственными чертами характера – такими же простыми, как и все остальное, но то, что хоть какие-то подвижки в этом плане есть – уже хорошо. Они такие же любители повалять дурака и поразвлечься, в независимости от опасности или критичности ситуации, в которую умудрились угодить из-за собственной глупости, – и именно в этом заключается их шарм и абсолютное преимущество. Однако, здесь плюсы заканчиваются. Например, разъезжая по миру, миньоны знакомятся со множеством персонажей, главные из которых, разумеется, Скарлет Оверкилл и ее гениальный муж-изобретатель Херб, суперзлодеи Америки, поданные Англии и множество других личностей. И самая большая проблема заключается в том, что этих героев много, но они (точно так же, как и миньоны) обезличены. Они просты, не имеют какой-либо внятной мотивации, что не влечет за собой адекватного разрешения конфликта, а их характеры не заставляют зрителя сочувствовать им или переживать. На выходе получается примитивизм, смешанный с почти полным отсутствием эмоционального отклика.
Конечно же, глупо ждать от детского мультика с рейтингом 0+ интеллектуальную комедию со сложными твистами, но и получать чересчур затянувшуюся «зарисовку на тему» тоже не очень приятно. Если вся предыстория миньонов с легкостью умещается в формат вступительных титров, то дальше с движением сюжета вперед начинаются проблемы. Зритель в итоге получает нарезку из почти несочетающихся между собой эпизодов, в которых главных героев кидает по всему земному шару: то на Крайний Север, то в Австралию, в Соединенные Штаты и, наконец, в Англию. В каждой части света происходит что-то типичное для этого региона, но если попытаться свести все эти отрывки к единому повествованию, создается впечатление, что создатели просто включили в полуторачасовой хронометраж все подходящие шутки, гэги и отсылки. Особенно обидно за полностью загубленные идеи, вроде устройства злодейского кона, который сумел заинтриговать, но в итоге оказался пустышкой.
В целом, «Миньоны» представляют собой смесь культурных, лингвистических и исторических отсылок с огромным (и не очень обоснованным) упором на английскую культуру и ценности. Несомненно, здесь есть и удачные авторские находки (особенно в музыкальном плане, саундтрек очень хорош), однако, большую часть картины можно назвать ничем иным, как бесхитростным дуракавалянием. То, что хорошо срабатывало в отдельных эпизодах, к сожалению, совершенно не оправдывает себя в полном метре. Мультфильм представляют собой шумное, захватывающее и порой совершенно бесхитростное зрелище. Забавно, но не более того.
Анна Ентякова
В кинотеатрах с 9 июля