Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Ретро / Шон Коннери: Киногерой XX века. Часть 3 из 4
Автор: Илья СтрекаловДата: 22.08.2015 04:10
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
В 80-е годы замечательный британский актер, уже известный на весь мир, оказался на распутье: продолжать творческие эксперименты или вспомнить удачные старые образы…


1982-1989
ВОСХОЖДЕНИЕ НА ОЛИМП

Предыдущее десятилетие герой нашего повествования занимался поиском альтернатив в актерской игре после триумфального признания его интерпретации роли агента 007 Джеймса Бонда. Ему удалось найти самые простые, но при этом своеобразные образы детектива, авантюриста и замешанного в политике человека. Но коммерческого успеха большинство из этих действительно самобытных фильмов не снискали, и Коннери осознал: для его нового успеха как актёра возможны два пути – либо возврат к чему-то старому, к «визитной карточке», либо продолжение поиска. Второй путь казался слишком рискованным для карьеры, поэтому Шон принял трезвое решение – вернуться к старому доброму. И как это удалось?

Кевин МакКлори – человек, ставший соавтором сценария к «Шаровой молнии» 1965 года, четвертому появлению Коннери в роли 007, – долгие годы судился за права на этот сценарий с представителями «официальной бондианы». И вот судебные разбирательства дали свои плоды: он получил права на сценарий, чтобы снимать на его основе свой фильм. МакКлори сразу позвонил Шону Коннери и предложил снова перевоплотиться в агента Ее Величества. И спустя некоторое время тот согласился! А что Шон обещал чуть больше десяти лет назад, в 1971 году? Вот уже второй раз он не сдержал обещаний – и вернулся на роль Джеймса Бонда!

И новый фильм, вышедший в 1983 году, но так и не считающийся «официальным» (хотя ряд изданий и журналистов прямо считают его седьмым, что, кажется, верно), – «Никогда не говори «никогда» – стал триумфом Шона Коннери. Всё тот же сюжет, что и в «Шаровой молнии» – найти и обезвредить ракеты, которые вот-вот будут направлены на крупнейшие города мира преступной организацией СПЕКТР во главе с коварным Блофельдом, но с достаточно серьёзными изменениями в плане отношений с начальством, главным злодеем и, конечно, девушки-злодейки. Барбара Каррера была номинирована на «Золотой глобус», Роуэн Аткинсон, будущий мистер Бин, совершил первый удачный выход в свет… кажется, что это вовсе не однозначный ремейк, как считают многие.

Доводом о самостоятельности «Никогда не говори никогда» служит, если и не первоклассный актерский состав с участием Клауса Марии Брандауэра, Ким Бэсинджер, Макса фон Сюдова и Эдварда Фокса, то уж точно постаревший, простите, более опытный Бонд. 52-летний Коннери доказал спустя многие годы: он может показать Бонда настолько же сильно и эффектно, как и 20 лет назад. Название фильма подшучивает над Коннери, это безусловно, но на сей раз юмористический намёк был настолько жирным, что Шон более не вернётся к роли агента 007, как бы его ни зазывал Кевин МакКлори.

До новых настоящих премьер после очередного фильма бондианы было далеко – они вышли аж спустя 3 года после шпионского боевика, в 1986 году. Это два фильма – «Имя розы» и «Горец», посвящённые историческим и фэнтезийным сюжетам соответственно. В первом Шон играет монаха, расследующего убийства в монастыре на севере Италии. В расследовании ему помогает молодой парень, подверженный разным страстям, а поиски приводят героев к суду инквизиции… Безусловно, в фильме интересно и правдоподобно показан быт средневековых европейских монахов, но неожиданным кажется возвращение Коннери на киноэкраны в таком внешнем виде после изящного костюма Джеймса Бонда. Фильм поставлен по роману «Имя розы» Умберто Эко, и интрига не оставляет зрителя до самых титров.

«Горец» же стал одним из наиболее культовых американских фильмов 1980-х. Главного героя сыграл Кристофер Ламберт, а Шон красиво подыграл ему на втором плане – в роли испанца Рамиреса. Зритель моментально влюбился в историю о воскресшем и бессмертном шотландском воине Маклауде, обученном в Средние века испанцем Рамиресом для сражений с вечным врагом Курганом спустя столетия в современной Америке. Удачно начавший 80-е Коннери развивает успех в «Горце», пусть весьма умеренно – появление признанной кинозвезды на экране не должно затягиваться, выход должен вызывать у зрителя восторг – так и вышло, когда эффектный Рамирес в шляпой и на коне появляется перед Маклаудом… Безусловно, фильм удался благодаря усилиям исполнителя главной роли, а также оригинальному сюжету, но свою лепту внёс и харизматичный Шон Коннери.

Следующим показателем признания актера стал гангстерский боевик «Неприкасаемые» 1987 года, где наш герой сыграл полицейского в отставке Джима Мэллоуна, который помогает своим молодым коллегам объединиться и разгромить одного из самых могущественных криминальных авторитетов Америки XX века – Аль Капоне (Роберт де Ниро), поймав его не на кровожадных убийствах, а на банальной неуплате налогов. И вновь Шон скорее подыгрывает действующему актёрскому составу, вполне самодостаточному, однако выигрывающему от участия Коннери в киноленте. Его герой передаёт молодому поколению мысль о том, что зло всегда можно победить – стоит только бороться сообща и не отступать. Подобная вера приводит фильм к счастливому, хотя немного и грустному концу, а Шона Коннери – к номинации на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. В то время статуэтка от американских киноакадемиков значила больше, чем в наши дни, и её вручение говорило о признании актёра, о наличии у него актёрских талантов. И Шон Коннери заслуженно получил свою награду.

Завершает «триумфальный» обзор кинолента «Индиана Джонс и последний крестовый поход» 1989 года, где Шон играет отца Индианы, Генри Джонса, или просто Джонса-старшего, всю свою жизнь посвятившего поискам Святого Грааля – той самой чаши, из которой якобы испил Иисус Христос и которую в тайне хранил орден тамплиеров. Интересно, что по ходу съёмок сценарий менялся – герой Коннери из степенного и почтенного старика превратился в неутомимого, постоянно ищущего приключений профессора с отменным чувством юмора, не теряющегося на фоне культового героя Харрисона Форда. Полная неожиданных сюжетных и зрелищных сцен картина имела, пожалуй, наибольший успех во всей франшизе, а в четвертой части от Шона останется лишь чёрно-белая фотокарточка на столе Индианы – дань уважения той действительно интересной роли, которую сыграл шотландец.

Одним словом, в 1980-х Шон Коннери имел триумфальное шествие в кино – зрители наслаждались его очередным возвращением к бондиане, необычными образами отважных, храбрых и уже мудрых героев, каждый из которых обладал особой философией жизни. Это была, по сути, вторая волна признания для Коннери, после чего за ним окончательно закрепилось звание мэтра мирового кинематографа. Но впереди еще были интересные роли, о чём мы расскажем в следующей части нашего долгого, но уже подходящего к концу повествования…





Илья Стрекалов
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 343 гость(ей) : Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio