ИСТОРИЯ ЛЮБВИ В РОК-ОБРАБОТКЕ
РОК НА ВЕКА (ROCK OF AGES)
Премьера: 14 июня
Жанр: : мюзикл, драма, мелодрама, комедия
Производство: США
Режиссер: Адам Шенкман
В ролях: Джулианна Хаф, Диего Бонета, Расселл Брэнд, Пол Джаматти, Кэтрин Зета-Джонс, Малин Акерман, Мэри Джей Блайдж, Алек Болдуин, Том Круз
РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 5/5
В фауне кинематографа жанр мюзикла является довольно опасным зверем, с которым предпочитают не связываться даже опытные представители их среды обитания. Вся беда в том, что мюзиклы уже не так популярны, как в былые времена, и на широкую аудиторию могут рассчитывать только известные представители с хорошей родословной. Родословная в данном случае выражается в многократных театральных выступлениях, где они добились широкого признания («Чикаго» или «Мулен Руж»). В случае внесения чего-то нового в устоявшийся жанр, можно рассчитывать как на культовый статус, так и на кассовый провал, как это было с «Генетической оперой». В данном случае, «Генетическая опера» изначально была очень рискованным проектом, поскольку рок в мюзикле - явление не частое, но бурно развивающееся, к которому обычный зритель совершенно неподготовлен. Но если данный фильм рисковал лишь скромными 8,5 миллионами долларов, то «Рок на века» - проект крайне масштабный с бюджетом в 70 миллионов долларов, и это только начало.
В центре событий девушка по имени Шерил, которая приезжает в Голливуд, чтобы стать звездой. Теми же грезами живет молодой музыкант Дрю, и судьба сводит наших героев в рок баре «The Bourbon Room». И на фоне рок-музыки 80-х наши герои встречаются и влюбляются, в то время как сам рок бар находится на грани закрытия. Учитывая опыт фильма «Рок-волна» мы помним, что особо благочестивые граждане ассоциируют рок лишь с сексом и наркотиками, и особо радикальная особа Патриция Уайтмор намерена закрыть данное заведение. Впрочем, мир не без добрых людей, и находятся такие, которые готовы пойти наперекор властям, начисто забывшим принцип толерантности в своей деятельности. Не отходя далеко от сюжета, стоит сказать, что 70 миллионов были потрачены не только на декорации и массовку, но и на привлечение великолепных актеров. Несмотря на то, что главных героев играют актеры, приглашенные из-за своих вокальных данных, на второстепенные роли задействованы Том Круз, Рассел Брэнд, Алек Болдуин, Кэтрин Зета-Джонс, Пол Джиаматти и другие. Для продюсеров было крайне важно, чтобы приглашенные актеры, в первую очередь, могли похвастаться своим вокалом, а уже потом номинациями и призами Оскар.
«Рок на века», в отличие от своих собратьев, довольно молод: премьера мюзикла по книге Криса Д'Ариенцо состоялась в Лос Анжелесе только в 2005 году. У себя на родине в США, несмотря на очень юный возраст, данная бродвейская постановка пользуется огромной популярностью и вполне может конкурировать с легендарной рок-оперой «Иисус Христос – суперзвезда». В России ситуация совершенно иная, и большинство жителей страны впервые узнали о существовании данного шедевра только благодаря экранизации. Впрочем, фильм заслуживает внимания, по крайней мере, от поколения 80-х, выросших под нестареющие хиты Led Zeppelin и Twisted Sisters. Вообще, говоря о саундтреке, то он пестреет разнообразием и вполне заслуживает отдельного места среди CD-коллекции или на жестком диске.
Последний фильм, соответствующий высокой планке «киномюзикла» вышел в далеком 2009 году – лента «Девять» Роба Маршала. Но с тех пор, как Роб ушел выжимать все соки из пиратов, место главного мюзикл постановщика освободилось, и на эту роль вполне может подойти Адам Шенкман. Несмотря на то, что данный режиссер по большей части был задействован в комедийном жанре, в 2007 году он впервые заявил о себе в жанре мюзикла в экранизации постановки «Лак для волос», а в 2009 работал над музыкальным сериалом «Лузеры». Поэтому, за музыкальную составляющую фильма можно не беспокоиться, а всю остальную работу сделают талантливые актеры.
На данный момент, «Рок на века» видится масштабным амбициозным проектом, который, как минимум, может внести немного нового в застоявшийся жанр. Стоит признать, что окупить немалый для мюзикла ущерб является главной задачей для создателей фильма и задача это кажется мало выполнимой. Уже сейчас фильм видится направленным далеко не для каждого зрителя. Остается надежда, что хотя бы поклонники жанра останутся довольны.
Артем Суворов