Top.Mail.Ru
"Аватар" Кэмерона спутал нам все карты - появившись на экранах в 2009 году, основную часть своих 120 миллионов он собрал уже в 2010-м, поставив нас перед выбором, то ли разделить его сборы на два года (и тогда он станет лидером двух лет), то ли отнести к 2009-му, то ли - к 2010-му.


На КиноПоиске, кстати, фильм значится лидером и 2009-го, и 2010-го. И там, и там имея неделимую кассу, что, как нам кажется, несколько некорректно. Впрочем, любой подход вызовет определенную критику. Мы все же решили не дублировать "Аватары", ведь 2010 год достоин нового героя. И у нас такой есть.

На десятерых (четверо из которых - мультфильмы) лидеры бокс-офиса собрали $284 млн., правда, российские картины заработали лишь $45 млн., да и то за счет несмешных комедий, так что России есть о чем задуматься. А вот общее количество фильмов-миллионников выросло до 144 штук.

Справедливости ради - задуматься стоило бы не только России. Среди зарубежных лидеров топа все художественные фильмы за исключением разве что "Гарри Поттера" выглядят откровенно убого. Не будь в списке анимации, год вообще можно было бы спокойно назвать невменяемым.



"МЕГАМОЗГ"
$22 001 067

В заочном соревновании двух лысых злодеев, "Мегамозга" и "Гадкого я", на международной арене кассовых сборов с ощутимым перевесом победил бледнолицый: мало того, что он стоил чуть ли не вдвое меньше конкурента, так и собрал больше аж на 200 с лишним миллионов, а потому будущее франшизы безоблачно: сиквел и спин-офф про миньонов. Синекожий же головастик довольствовался лишь локальными победами: например, в России он смог собрать вдвое больше оппонента. Но едва ли создателей это особо утешило - у 130-миллионного мультика явно имелись куда большие амбиции, о чем говорит хотя бы участие в озвучке Брэда Питта и Джоны Хилла. Да и заявлять о том, что справедливость восторжествовала хоть в каком-то виде, что отечественный зритель распробовал именно тот мультфильм, который оказался не по зубам остальной части человечества - просто смешно. Ничего не восторжествовало, ничего не распробовали. Достаточно взглянуть на следующего номинанта, чтобы понять: в России собрать деньги может все, что угодно. Для этого даже не нужно быть фильмом.





"НАША RUSSIA: ЯЙЦА СУДЬБЫ"
$22 213 287

Едва ли Гарик Мартиросян и Семен Слепаков не понимали, что комедийные скетчи разной степени пошлости, через раз срабатывающие даже в коротком телевизионном формате, не "выстрелят" в полном метре. В конце концов, перед глазами же был яркий пример в виде "Самого лучшего фильма". Видимо, в данном примере они усмотрели только итоговые суммы с семью нулями, а потому работы над ошибками не видно - вышли те же яйца, вид сбоку. Яйца судьбы. Хотелось бы сказать, что работу над ошибками провел зритель, но нет. "Наша Russia" собрала лишь на 5 миллионов меньше "Фильма", а Камеди Клаб получил даже больше прибыли, т.к. производство "Яиц" обошлось в какие-то жалкие $2 млн.! Уж лучше бы Семен Слепаков продолжал играть на гитаре. А чувства юмора ему хватило лишь на то, чтобы уже позже спеть смешную песенку про весь отечественный кинематограф и себя заодно. Как будто до премьеры было неясно, какой получился "пинзес".





"ЁЛКИ"
$22 772 019

"Ирония судьбы, или С легким паром!" неизменно собирает за новогодним столом миллионы зрителей, даже несмотря на то, что все давно выучили фильм наизусть, но в кинотеатрах же показы не устроить... На новогодних праздниках наши киноделы уже научились зарабатывать неплохие деньги, а в 2007 году поняли, что еще больше можно заработать, если на Новый год запустить в прокат фильм про Новый год. К сожалению (для продюсеров), "Ирония судьбы. Продолжение" - это штучный товар, а стране просто необходима франшиза, которую можно будет доить годами, не особо напрягаясь, ведь основная часть расходов уйдет на сугробы и гирлянды. Да и сугробы, если повезет с погодой, появятся сами по себе. Так, из сугробов, где откопали Гошу Куценко и Веру Брежневу, родились "Ёлки", чья сюжетная чехарда не позволяет оценивать фильм хоть чуточку серьезно. За искрами бенгальских огней и цветной мишурой трудно разглядеть какие-то художественные достоинства (спойлер: их нет), зато следующие несколько лет и мы, зрители, и они, продюсеры, пожинали плоды успешного маркетинга. Каждому свое?





"РАПУНЦЕЛЬ: ЗАПУТАННАЯ ИСТОРИЯ"
$23 377 477

Мультфильм на первый взгляд кажется слишком девачковым. Еще бы - главная героиня женского пола, а половину постера занимают ее волосы. Но не дайте постеру ввести вас в заблуждение - мультик получился вполне себе бодрым, и не состоит целиком и полностью из расчесываний фантастической шевелюры. Напротив, Нэйтан Грено и Байрон Ховард насытили действие достойными шутками и экшном, креативно вплетя волосы Рапунцель и освежив классику до уровня истории, интересной современному зрителю. Но пусть итоговые $591 млн. мировых сборов не вводят вас в заблуждение - анимационный фильм вышел не столь уж и прибыльным, ведь на него потратили астрономические 260 миллионов. Можно спорить о целесообразности таких вложений, но, возможно, студия Walt Disney Pictures хотела сделать свой юбилейный, 50-й мультфильм на высшем уровне. Глядя на прекрасную картинку и в целом достойный итог, признаем, что ей это удалось.





"КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА"
$23 485 237

DreamWorks обычно не сильно заморачивается над анимацией, почти все ее мультфильмы в технологическом плане находятся на шаг позади Диснея и Пиксара. Ставка делается на юмор, причем, пародийный. В "Как приручить дракона" наработки "Шре(э)ка" (современные элементы в сказочном антураже) дополнены беспроигрышным вариантом - верным, ранимым и, конечно же, очень крутым питомцем. Таким, о котором моментально начнут мечтать все посмотревшие мультик мальчишки и девчонки, а их родители умилятся схожести дракончиков с кошками и собаками. А еще открывается возможность для зрелищных воздушных сцен - драконы действительно идеальный вариант для развлекательного формата. И почти $495 млн. итоговых сборов в мире это наглядно доказывают.





"БИТВА ТИТАНОВ"
$24 975 874

После "Аватара" от "Битвы титанов" почему-то ждали многого, хотя Пандора и Древняя Греция находятся где-то в параллельных киновселенных. Но кое-что их все-таки объединяло - Сэм Уортингтон и модный формат 3D. К тому же на заднем плане светились Рэйф Файнс, Лиам Нисон, Мадс Миккельсен и юная красавица Джемма Артертон. Да и трейлер был дюже динамичным, а баталии с разнообразными монстрами великолепно сочетались с роковый саундтреком. А как эпично в трейлере звучало "Выпускайте Кракена!" Плевать даже было, что кракены к греческой мифологии отношения не имели, так внушительно это смотрелось/слушалось! Так вот, в фильме все это было, но почему-то скучно и наигранно, а за полтора часа экранного времени каждый смог разобраться в происходящем - трейлер еще можно было замаскировать под приличное кино, а в кинотеатрах зритель оказался один на один с высокобюджетным B-муви. Но билеты уже были оплачены...





"ГАРРИ ПОТТЕР И ДАРЫ СМЕРТИ: ЧАСТЬ I"
$25 663 781

Первый фильм франшизы, встающий на несколько иные рельсы, чем те, к которым так привык зритель. Большинство зрителей читало книгу-первоисточник, а потому точно знало чего ждать - вопрос был лишь в деталях и режиссерских акцентах. Но многие относились к поттериане исключительно как к кинофраншизе, а потому терялось в догадках: о чем же будет фильм, если Гарри и его друзья в самом начале не отправятся в Хогвартс? А фильм все так же оказался о взрослении, о любви, о тайнах прошлого и магических спецэффектах. Дэвид Йэтс не изобретал велосипед, он спокойно иллюстрировал культовую книгу - и даже подвешенная в воздухе развязка не помешала итоговым кассовым сборам замереть лишь в 40 миллионах от заветного миллиарда. Есть новый рекорд сериала!





"СУМЕРКИ. САГА. ЗАТМЕНИЕ"
$26 379 543

Девочки и так в курсе, так что следующее описание для вас, мальчики. Гугл (а кто ж еще?) подсказывает нам, что "Затмение" - третья часть сумеречного цикла. А то мы уже сбились со счету, если честно. Здесь Белле (снова) грозит смертельная опасность, ей (снова) предстоит сделать трудный выбор, а ее отношения с вампиром (снова) подвергаются тяжелому испытанию. Где-то на заднем плане оборотни, обнимашки, выпускной бал, луга с цветочками, в общем, полный набор любого шедевра для 14-летних. Что может заинтересовать в этом мраке обычных людей, которые сторонятся сверкающих на солнце вампиров? Выступим в роли "разрушителей легенд". Общепринятая точка зрения такова: каждые следующие "Сумерки" оказываются хуже предыдущих, но собирают больше денег. Так вот, "Затмение" на IMDb получило аж 4,9 балла, что на 0,3 балла выше, чем у "Новолуния" (это вторая часть, бро, не парься). А мировые кассовые сборы уменьшились на 11 миллионов (теперь "всего" 698). Как видите, нет на свете справедливости!





"АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС"
$42 134 640

И вновь триумф 3D-фильма! На этот раз просто оглушительный. Тим Бертон, никогда не считавшийся особо кассовым (исключения - дилогия "Бэтмен", весьма далекая от канонического представления об ушатом мстителе), вдруг собирает свыше миллиарда, используя загримированного до неузнаваемости Джонни Деппа (ох, удивил), просто никому неизвестную Мию Васиковску, свою жену Хелену Бонем Картер (ох, опять удивил) и далеко не блокбастерный сюжет Льюиса Кэррола. Как ни банально, но причина успеха опять кроется в фильме Кэмерона - впечатленный зритель благодаря общему формату спроецировал свои эмоции с одной ленты на другую. Это очевидно, исходя из того, что объективный кассовый потенциал "Алисы..." был превзойден многократно: Бертон не открыл Америку и снова снял мрачноватое и забавное кино в том стиле, к которому так привык. Снял вновь для себя самого и своих фанатов. У которых просто не мог оказаться в карманах лишний миллиард долларов. При всем нашем уважении к Тиму, фанатов у него не так много.





"ШРЭК НАВСЕГДА"
$51 563 536

Принимая во внимание, что все вышеперечисленные фильмы, включая "Шрэк навсегда" остались в тени "Аватара", четвертая часть приключений зеленого огра все же заслуживает отдельных аплодисментов. Мало того, что она опередила остальные премьеры 2010-го, так еще и первой (за исключением, понятно, "Аватара") перешагнула за 50-миллионный рубеж. Весьма солидное достижение не только для 2010-го, но и в настоящее время. К тому же мультфильм смотрится особенно выигрышно на фоне явно неудачного триквела. В четвертой серии не только Шре(э)к получил возможность исправить старые ошибки, но и сценаристы реабелитировались, придумав, как по-новому обыграть уже знакомых персонажей. Было бы даже несколько обидно, что в итоге "Шрэк навсегда" собрал на 47 миллионов меньше "Шрэка Третьего", если бы речь не шла о $752 млн. Давайте мы лучше пожалеем кого-нибудь победнее, а?

Игорь Талалаев

>>> ЧИТАТЬ ЕЩЕ ТОПЫ! <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 641 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio