Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Голос улиц (Straight Outta Compton), 2015
Автор: Анна ЕнтяковаДата: 12.11.2015 15:45
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ГОЛОС УЛИЦ (STRAIGHT OUTTA COMPTON)
2015, США, 147 мин.
Жанр: драма, бография, музыка
Режиссер: Ф. Гэри Грей
В ролях: О’Ши Джексон мл., Кори Хоукинс, Джейсон Митчелл, Нил Браун мл., Элдис Ходж



«Straight Outta Compton» – дебютный альбом американской хип-хоп группы N.W.A, вышедший в 1988 году и перевернувший не только представление о музыке как таковой, но и вполне основательно пошатнувший общественные устои. Ставший революционным альбом появился в пригороде Лос-Анджелеса и за рекордно короткое время сумел распространиться едва ли не по всему миру (и это в пресловутую доинтернетовскую эпоху). Само собой, что сейчас «Straight Outta Compton» считается настоящим прародителем жанра, толчком к созданию и развитию новых ответвлений музыкальной индустрии. И это, не говоря уже о том колоссальном влиянии, которое пластинка произвела на миллион молодых умов по всему земному шару.

По правде говоря, рэп и хип-хоп – жанры в музыке крайне специфические, и это одна из основных причин, по которой "Голос улиц", феноменально стартовав в Штатах, не сумел показать сколь либо достойных результатов в мировом прокате. В России история о бунтующих рэперах также не входила в топ массовых ожиданий, даже при том, что такие знаковые имена как Dr. Dre, Easy-E и Ice Cube уже давно на слуху у большей части населения. Однако, как выясняется при просмотре, “Голос улиц” – история не столько о музыке (хотя она, конечно, играет здесь ключевую роль), а о таком явлении как социальный протест, о творческой сублимации, такой яростной и ожесточенной, что сумела потрясти сначала улицы небольших американских городков, затем сами Штаты и, наконец, весь мир.

Начиналась же вся эта удивительная в Комптоне (отчего, собственно, и пошло оригинальное название и альбома, и кинематографического опуса) – в одном из пригородов Лос-Анджелеса, получившего в конце 80-х славу самого социально неблагополучного и криминального района. Разгул преступности, торговля оружием и наркотиками (эпоха, в которую появился тот самый «крэк», косивший людей пачками), насилие и сутенерство. Подобный выброс агрессии породил не менее жестокие репрессии со стороны полиции и правительства. Выходить на улицу опасно, быть темнокожим – опасно вдвойне, потому что именно таких ребят стражи порядка «прессуют» в первую очередь. Мир кажется одним большим гетто, из которого невозможно выбраться, а способы выживать сильно ограничены. Именно в таких условиях и встречается пятерка молодых ребят с большими амбициями. Eazy-E в те годы толкает наркоту, Dr.Dre подрабатывает в клубе с другом Dj Yella, а Ice Cube и MC Ren пишут стихи, отражающие всю критичность социальной ситуации, в которой они оказались. Ребята мечтают играть свою музыку и хотят исполнять ее так, чтобы их наконец услышали.

Будучи крайне уверенными в себе и в том, что они делают, достаточно дерзкими, чтобы выступать против произвола властных структур (чего только стоит одна «Fuck The Police», которую парни спели на концерте в Детройте даже после многочисленных предупреждений со стороны полицейских) и несомненно талантливыми, успеха N.W.A. все-таки добиваются. И вот тут начинается самое интересное, потому что именно в этот момент и так небезынтересный «Голос улиц» становится крайне красочным изложением реальных фактов, сдобренных рискованными похождениями участников группы, стычками с полицией на улицах и друг другом в звукозаписывающих студиях, все время возрастающей конкуренцией, и, кажется, бесконечным турне под названием «во все тяжкие». Иными словами, зритель приходит на фильм, совершенно не зная, чего ему ожидать и получает абсолютно все, что только можно (и даже нельзя) представить.

Конечно же, в ленте много рэпа и хип-хопа, но в то же время здесь много юмора, озлобленных высмеиваний и взаимных обвинений, побед и предательств, творческих разногласий, переходящих порой в феерические противостояния и отчаянная борьба за место под солнцем. Список продолжают нечистые на руку продюсеры и воротилы бизнеса, деньги, слава и многочисленные превратности судьбы, испытывающие на прочность дружбу героев. Не обходится и без непременных атрибутов «красивой жизни» – бурные вечеринки и полный отрыв, включающий в себя тонны нарковеществ и обнаженных красоток. Из более приземленного – набор фактов и практически пошаговая хронология развития популярнейших брендов и в то же время байопик с невероятно искренней и проникновенной драматической составляющей.

«Голос улиц» к тому же может похвастаться отличной локализацией, правдиво отражающей реалии столь недавнего времени. Это история о простых парнях, которые писали отличные музыку и стихи и умели талантливо совмещать социальные призывы с невероятной творческой энергией. О том, как они добились славы и через что им для этого пришлось пройти. N.W.A. по праву можно назвать достойным ответом обстоятельствам, порождением эпохи. Как метко заметил один из продюсеров, это история о парнях, стремившихся к Американской мечте, но столкнувшихся с греческой трагедией. И именно этим и ценен «Straight Outta Compton» – своей правдивостью, откровенностью, способностью показывать одни и те же события с разных ракурсов. Отличная актерская игра, подкрепленная крепким продюсерским составом (большинство участников N.W.A. принимали участие в создании фильма), вызывает ощущение абсолютной реальности происходящего и в прямом смысле вовлекает зрителя в историю. В итоге же можно смело говорить о том, что если «Голос улиц» и не является полновесным кандидатом в категорию «must see», то посмотреть его стоит как минимум из-за интереса к культуре (пусть и не в самом обыденном ее проявлении) и пониманию того явления как «активная гражданская позиция».

Анна Ентякова

В кинотеатрах с 12 ноября
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 390 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio