Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / На гребне волны (Point Break), 2015
Автор: Анна ЕнтяковаДата: 24.12.2015 03:00
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ (POINT BREAK)
2015, Германия, Китай, США, 113 мин.
Жанр: боевик, триллер, криминал
Режиссер: Эриксон Кор
В ролях: Люк Брейси, Эдгар Рамирес, Рэй Уинстон, Тереза Палмер, Матиас Варела



«На гребне волны» является ремейком уже ставшей культовой ленты 1991 года. Однако крайне сложно сказать, что в таком случае способно принести большую пользу – использование уже известных сюжетных поворотов или попытка относительно отойти от оригинала и продемонстрировать зрителю собственную интерпретацию истории. Ясно одно – обещание выпустить «самый экстремальный фильм года» создатели сдержали.

Джонни Юта – спортсмен-экстремал, имеющий куда больше куража, чем таланта и являющийся обладателем одной из печально известных способностей: верой в то, что он способен контролировать любую ситуацию. Дар оборачивается проклятием, когда под чары его уверенности попадают другие люди: так, например, несколько лет назад, Юта потерял лучшего друга, рискнувшего выполнить тот же опаснейший трюк, который несколькими секундами раньше удался Джонни. Трагедия и вина настолько поглотили Юту, что он ушел из мира экстремального спорта. Несколько лет спустя, однако, мы находим его в одном из офисов ФБР, окончившего академию и пытающегося заслужить доверие начальства и стать полноценным федеральным агентом. К счастью, под руку попадается банда преступников, действующих крайне необычным образом: то при ограблении алмазного фонда они выпрыгивают из окон сотого этажа на мотоциклах, то устраивают настоящий денежный дождь в Мексике, похищая прямо из самолета огромную сумму денег.

Находчивый Юта сразу находит связь между похожими преступлениями и даже выясняет мотив – неизвестная троица пытается совершить так называемую восьмерку Азаки – восемь опаснейших испытаний, связанных с природными стихиями, такими как вода, лед, земля, ветер. Таким образом они пытаются привлечь внимание к экологии и глобальным природных катастрофам. С одной лишь оговоркой – совершают все это они на деньги богатых спонсоров, а в свободное время отрываются на богемных тусовках, попутно развлекаясь ограблением банков, алмазных фондов и всего того, до чего возможно (а скорее невозможно) добраться. Упорство, косвенная инсубординация и одна почти что потерянная жизнь у берегов Франции позволяют Джонни познакомиться с человеком по имени Бодхи, а затем и влиться в его группировку, которая, как и ожидалось, ответственна за все расследуемые преступления.

«На гребне волны» отчетливо распадается на две абсолютно противопоставимые части – форму и содержание. Визуал тут, признаться, не вызывает ничего, кроме чистого восторга. Привлечение к съемкам профессиональных спортсменов (в роли исполнителей трюков, а также консультантов и координатов выступали прославленные сноубордисты, серферы, мотоциклисты, пилоты и скалолазы) и выдающая операторская работа (трюки показаны со всех возможных ракурсов, в том числе с воздуха, с земли и даже с точки зрения самих спортсменов) позволяют зрителю испытать практически полное погружение в кинематографическую реальность. 3D здесь хоть и немного, но тоже способствует учащению пульса. Захватывающие пейзажи красивейших мест со всех континентов и головокружительные трюки вкупе с драйвовым саундтреком (как отлично подобранная Junkie XL заглавная тема, так и множество независимых треков) позволяют отлично прочувствовать атмосферу, а фактурный первый план (да и второй, собственно, тоже) прекрасно справляется с удовлетворением эстетических потребностей. Кстати говоря, если рассматривать непосредственное соперничество между Ботхи и Ютой, Рамирез выходит намного более динамичным и живым героем, Брейси иногда критически недостает гибкости, выглядит он по большей части скованно и статично (хотя и красиво, ничего не скажешь). В общем-то, качество стилистики и визуала бесспорны. К содержанию же есть вопросы.

Если говорить о сюжете, то охарактеризовать его можно парой слов: прямолинейно, отрывочно, клишировано. Слишком быстрое и линейное повествование довольно быстро сбивает градус интереса и снижает динамику истории. Использование же практически неизмененных оригинальных характеров и путешествие по уже проторенным сюжетным дорожкам, пусть даже и в рамках новой интерпретации, также не особенно способствуют привлечению зрительского внимания. Где-то между строк теплится философское начало: довольно неординарные идеи о том, что «отдавать нужно больше, чем брать», а ответственность существует только в рамках выбора твоего собственного пути и ничьего больше, в итоге либо превращаются в извращенный поиск оправданий (по сути своей, Бодхи представляет собой радикального адепта, прямо скажем, специфичной философии, подогнанной им лично под себя), либо оказываются погребенными под прямотой сюжета. В картине постоянно прямо или косвенно подчеркивается важность таких ценностей как свобода, доверие, любовь и братство, а также правомерность и законностей проявлений крайней степени бескомпромиссности. Но проблема в том, что все эти аспекты выражены крайне мимолетно, они практически не затрагиваются сюжетной линией и существуют в контексте истории словно бы «для галочки». В итоге человеческая философия и сложная дилемма о выборе своего пути и невмешательстве в жизнь другого остается не до конца выраженной, хотя несомненный плюс заключается в том, что идея эта хотя бы озвучена.

В итоге же, «На гребне волны» представляет собой картину, обладающую компактным сюжетом и технически выполненной на впечатляющем уровне. Фильм аутентичен, красив и эффектен, однако, по большей части напоминает собой лишь череду эпизодов, призванных поддерживать градус адреналина. Сюжетная полунаполненность вполне компенсируется размахом зрелища, но не стоит ждать от ленты большего, чем она может предложить.

Анна Ентякова

В кинотеатрах с 24 декабря.
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 364 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio