Кино – это правда 24 кадра в секунду. Но что же тогда фантастика? Распространяется ли на нее известный критерий истинности? Попытка заглянуть в будущее, очередной долговременный прогноз или же мечты, застывшие в целлулоиде? Невероятные миры, которые по воле сценаристов и режиссеров открывают перед нами двери, или же метафорические послания-предупреждения? Фантастика сочетает в себе все эти черты. Наверное, именно за это мы любим данный жанр.
ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
ИЗ МАШИНЫ
3 МЕСТО:
Фантастика – это не только многомиллионные блокбастеры с эпическими битвами и шебуршением триллионов сгенерированных суперкомпьютерами пикселей в кадре. «Из машины» – вполне себе камерная и едва ли не статичная история, разворачивающаяся в нескольких комнатах и коридорах, большинство которых по определенным причинам не имеет даже окон. Экшн отсутствует здесь как категория, сюжет движут исключительно диалоги, а также привлекательные формы и грустные глаза Алисии Викандер. Да и как иначе, если в центре внимания тест Тьюринга – общение с искусственным интеллектом с целью выяснить, осознает ли машина свою личность или просто использует шаблонные ответы?
Оскар Айзек против Донала Глисона. Один чуть позже ворвется в «Люди Икс», второй – в «Звездные войны», но пока материал позволяет не гримасничать, а именно играть. Противостояние мировоззрений, философий и целей матерого гения-миллиардера и закомплексованного айтишника , между которыми находится соблазнительный робот, становится куда запутаннее, чем кажется на первый взгляд, когда выясняется, что у всех присутствующих есть скрытые мотивы. Попытки манипулирования окружающими рано или поздно предпримут все герои, но кто окажется победителем, а кто проигравшим – покажет только финал. Простой, элегантный, трагичный.
2 МЕСТО:
Кому-то «серебро» у новых «Звездных войн» может показаться кощунством – ну нельзя великую Сагу помещать на второе место! Кто-то будет негодовать, что этот фильм вообще вошел в тройку призеров, ибо не заслуживает такой чести. Мы же постарались проявить космическую (ага, см. первое место) объективность и отделить зерна от плевел. «Пробуждение Силы» – продолжение культовой франшизы, а потому достойно высоких позиций, но вместе с тем сюжет в той или иной степени критиковал, кажется, вообще каждый, кто посмотрел ленту. А какая же это лучшая фантастика, если сценарий трудно назвать удачным? Ведь фантастика – это в первую очередь выдумка, фантазия, что-то невероятное, ранее невиданное. И только потом – «вжжжжж» световых мечей, «пиу-пиу» из бластеров, «бип-бип» из астродроидов и «грррр» из Чубакки.
Но сам факт возвращения в далекую-далекую галактику оставить без внимания просто невозможно. Здесь определенно есть Сила, осталось несколько крестокрылов, а вместо «Звезды смерти» имперские недобитки и приготовили и вовсе что-то невероятное. А еще тут пока есть родные Люк, Лея и Хан. Надо быть последней сволочью, чтобы не ловить момент сейчас, пока все они в сборе, ведь другого такого случая может и не представиться.
1 МЕСТО:
«Стоп, стоп, стоп!» – воскликнет сейчас наш внимательный постоянный читатель. «Как это "Марсианин" может быть лучшим фантастическим фильмом, когда всего пару лет назад "Гравитация" с точно такой же космической тематикой проходила в номинации "Триллер"? И вообще, "Марсианин" на "Золотом глобусе" отметили как комедию». Ага, или мюзикл. Все это, конечно, так, но, во-первых, они там на «Золотом глобусе» вообще с дуба рухнули, а во-вторых, между космическими мытарствами Райан Стоун и марсианскими мытарствами Марка Уотни есть одна небольшая, но принципиальная разница: на околоземную орбиту космонавты научились выходить уже несколько десятилетий назад, превратив увлекательное и захватывающее дух приключение в обыденную процедуру, а вот на Марсе человек до сих пор не высаживался. Руководствуясь этим нехитрым тезисом, мы с легкой руки отправляем «Марсианина» в «Лучшую фантастику», да не просто отправляем, а еще и отдаем почетное первое место.
Несмотря на множество претензий от диванных космических аналитиков, появляющихся после премьеры, как грибы после дождя, и парочку действительно существенных логических ляпов, Ридли Скотт сделал предельно реалистичный фильм с правильным посылом – в сложной ситуации спасти вас сможет только наука. А потому «Марсианина» можно назвать научно-фантастическим фильмом – согласитесь, не такое уж и частое явление в краях, где многие привыкли высчитывать коэффициент фантастики, исходя из количества железных тушек, которых отправляет на убой условным Мстителям условный Альтрон. В этом году никакого Марвела, никаких комиксов. Только искусственный интеллект, только классическая история джедаев/ситхов, только такой близкий/далекий Марс. Только хардкор.
Игорь Талалаев
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Марсианин
2. Мстители: Эра Альтрона
3. Из машины
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2014:
1. Стражи галактики
2. Интерстеллар
3. Грань будущего
ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2013:
1. Тихоокеанский рубеж
2. Обливион
3. Хоббит: Пустошь Смауга
ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2012:
1. Хоббит: Нежданное путешествие
2. Прометей
3. Мстители
ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2011:
1. Исходный код
2. Люди Икс: Первый класс
3. Живая сталь
ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2010:
1. Начало
2. Железный человек 2
3. Дорога
ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2009:
1. Хранители
2. Аватар
3. Луна 2112
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
Пока комментариев нет
|
Онлайн:
0 пользователь(ей), 424 гость(ей) :
|
|