Фильмы только для тех, у кого все в порядке с психикой. Исключительно для стрессоустойчивых зрителей. А может, все наоборот? Картины для законченных психов, обожающих леденящие кровь ситуации? Единственно верного ответа на этот вопрос нет, но одно можно сказать наверняка – уведите от мониторов детей, стариков и кормящих матерей. Вспоминаем самые страшные и напряженные ленты 2015 года.
3 МЕСТО:
Удивительный факт, гласящий, что готика существовала задолго до того, как появились готы, в 2015 году в очередной раз напомнил нам мистический триллер Гильермо дель Торо «Багровый пик». В стародавние времена, когда людей еще можно было напугать однотипно каркающими воронами Эдгара По и фолиантами книг Анны Радклиф (ужасающих читателя больше своими размерами, чем содержанием) уже существовал жанр готики – первопроходец всех хорроров, саспенсов и триллеров. Фильм дель Торо содержит все его лучшие признаки: привидения, инцест и зловещая семейная тайна, естественно, связанная с привидениями и инцестом. Одним словом, все те милые черты старой сказки для взрослых, на которую в наши дни может польстится, главным образом, подуставшая от фэнтези молодежь.
И тем не менее киноманом стоило побывать в поместье «Багровый пик», хозяева которого так любили добывать красную глину и систематически истреблять невесток, что даже стали голливудским героями. Побывать, чтобы вспомнить, с чего начинались ужасы как жанр в прошлом. Ну или во что их превратил тот же Голливуд в настоящем. За познавательный урок истории и за наивно-предсказуемую сцену убийства лопатой даем третье место.
2 МЕСТО:
Естественно, картина Вильнёва входит в категорию «триллер», хотя ужасов в ней куда больше, чем во многих хоррорах минувшего года. Грамотно поставленный, здорово сыгранный прекрасной командой актеров, мрачный и бескомпромиссный криминальный фильм, стилистически напоминающий во многом недооцененного «Советника» Ридли Скотта, но более, что ли, дружелюбный к зрителю, он заставит вжаться в кресло от волнения, от невозможности разгадать суть происходящего, пока в абсолютно обескураживающем финальном твисте не даст смачную пощечину не только зашедшим на сеанс, но и давно опостылевшей цензуре в современном киномейнстриме.
Вильнёв посылает к черту утопические понятия, вроде справедливости, и руководствуется неумолимым принципом «око за око», возводя в абсолют Lex talionis – закон равного возмездия. Криминальные авторитеты продолжают разбрасываться фразочками «ничего личного, просто бизнес», но в конечном счете их это не спасет. Служители закона перестают ему служить, когда все заходит слишком далеко, и больше нет хороших и плохих, а есть просто люди, которые убивают. Звучит кощунственно, но оторваться от экрана невозможно.
1 МЕСТО:
Стоит признать, что на фоне триллеров-призеров прошлого года «Оно приходит за тобой» смотрится старательной, но в целом проходной кинолентой. Режиссер Дэвид Роберт Митчелл продолжил начатый в дебютном «Мифе об американской вечеринке» разбор механики отношений взрослеющих подростков. А вплетенный хоррор с ходячими мертвецами преобразил скучный социальный эпос, оставив при этом подростков такими, какими они есть: кичащимися цитатами с «Идиота», стреляющими хуже слепых, и с навязчиво маячащими мыслями о сексе в несозревших головах.
Проблема «Оно приходит за тобой», по сути одна – смотреть её интересно, но никак не страшно. Разумеется, сюжет о проклятии, передаваемом половым путем, не назидательная аллюзия на венерические болезни. Митчелл пытается нагнать на экран все страхи, связанные с взрослением и незащищенностью перед жизнью вообще. От преследующего нечто в обликах разлагающихся мертвецов легко убежать, но нельзя спрятаться. И сам факт, что где-то за кадром неизбежная смерть уже материализовалась и медленно движется в твоем направлении среди двухэтажных домиков и мрачных улиц сочиняет для сознания беспричинную тревогу. А леденящий саундтрек из холодного синтезатора воскрешает памятные фильмы Ромеро и Карпентера. Но тщательно возводимый карточный домик саспенса, увы, рушится слишком спокойным тоном повествования, а досадные шероховатости хоть и не умаляют интереса, но побуждают к простой и печальной истине – в этом году на безрыбье и рак стал рыбой.
Ярик Ленциус,
Денис Федорук,
Сергей Фоменко
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Оно приходит за тобой
2. Стрингер
3. Багровый пик
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2014:
1. Исчезнувшая
2. Судная ночь 2
3. Не угаснет надежда
ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2013:
1. Заклятие
2. Гравитация
3. Цель номер один
ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2012:
1. Хижина в лесу
2. Охотники за головами
3. Укрытие
ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2011:
1. 127 часов
2. Крик 4
3. Драйв
ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2010:
1. Остров проклятых
2. Погребенный заживо
3. Повелитель бури
ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2009:
1. Пандорум
2. Антихрист
3. Затащи меня в ад
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
Пока комментариев нет
|
Онлайн:
0 пользователь(ей), 422 гость(ей) :
|
|