ДЭДПУЛ (DEADPOOL)
2016, США, Канада, 108 мин.
Жанр: фантастика, боевик, триллер
Режиссер: Тим Миллер
В ролях: Райан Рейнольдс, Морена Баккарин, Каран Сони, Эд Скрейн
О Дэдпуле за последние месяцы не слышал разве что самый далекий от жизни человек – новостями о болтливом наемнике полнится не только интернет, но и вообще все возможные средства информации. С каждым днем набирающий обороты хайп в социальных сетях, на телевидении, радио и в печатных изданиях помимо желания отмахнуться от надоедливого антигероя (а что, он такой и есть) вызывает еще и искренний восторг пиарщиками ленты. Промо-кампания и количество акций, связанных с персонажем, просто зашкаливает – изобретательные плакаты и слоганы, которые вообще непонятно как обошли отдел цензуры, провокационные тизеры и нескончаемый поток фотографий-пародий от самого Дэдпула, опять же мгновенно разлетающиеся по всему интернету и быстро становящиеся мемами. Подливает масла в огонь и Райан Рейнольдс, который разъезжает по миру, на каждом углу уверенно заявляя о том, что Дэдпул – это его альтер-эго уже больше десяти лет и тут же не менее уверенно доказывающий это соответствующими шуточками.
Что касается самого персонажа, мало кто может сказать что-то конкретное: кто-то все еще путает Дэдпула с Человеком-пауком, кто-то слышал про загадочную «четвертую стену» и про то, как Уилсон периодически ее ломает. Некоторые натыкались на комиксы, но чаще всего с отвращением их закрывали, что, собственно, совершенно нормально: б
ольшая часть связана с сюжетами о том, как не убиваемого, благодаря регенерации, Дэдпула пытаются изощренно прикончить, ну а виновник торжества не приминает извлечь из своего положения всю возможную выгоду и грязно пошутить. Причем не один раз.
Частичную картину происходящего могут составить те, кто видел «Росомаху» 2009 года: именно там болтливый (хотя в конце и примолкший) наемник появился в первый раз. Однако на сегодняшний день из-за бесконечных временных перипетий в «Днях минувшего будущего» реальность изменилась (опять). И поэтому сейчас перед зрителем разворачивается своеобразная история становления Дэдпула. Настоящего Дэдпула, того самого, которого фанаты обожают за его безумие, кровь, насилие, юмор ниже пояса и вообще за все, что идет с ним в комплекте.
В ленте 2016 года Уэйд Уилсон – наемник, который встретил идеальную девушку, провел с ней несколько незабываемых месяцев, наконец предложил ей руку, сердце и самое милое кольцо на свете, но… следом получил неутешительное известие о том, что умирает от рака. Пару раз послав далеко и надолго загадочного «мистера Смита», Уэйд, наконец, в отчаянии отправляется в крайне подозрительную лабораторию, где его обещают излечить. Чудо-сыворотку он, правда, получает с большим количеством побоев и кучей пыток, потому как работать она начинает лишь в критических условиях. Что не убивает тебя – делает тебя страннее? Да. В конце концов трюк срабатывает и, о чудо, дарует носителю регенерацию, но в тоже время полностью его обезображивает (диалог с варьирующимися переменными «авокадо» и «карта Юты» слышали, кажется, тоже все). После позорной прогулки по городу, во время которой от него не шарахаются разве что слепые, Уэйд понимает, что вернуться к любимой Ванессе в таком виде он решительно не может. Что остается? Найти место, куда можно возвращаться, дабы залечить раны, и начать выслеживать того, кто так круто тебя подставил. В рамках поисков появляется знаменитый красный костюм и куча дэдпуловских знакомых. И старых, и новых объединяет общий фактор – все явно не испытывают приступов удовольствия при общении с мутировавшим и абсолютно несносным Уилсоном. Последний же как раз берет от жизни все, успевая при этом переговорить со зрителем прямо с экрана.
То есть, да. Если ожидания заядлых фанатов начали оправдываться еще года три тому назад, когда в сеть утек промо-ролик (тот самый эпизод, в котором Дэдпул под бодрый трек пробивает собой люк машины и устраивает там постепенно разрастающееся мини-побоище), то сейчас становится ясно: создатели сдержали свое слово и сделали все, как надо. Немало поспособствовал этому и Рейнольдс – отчаянный и даже, наверное, сам немного рехнувшийся на этой почве поклонник Дэдпула
(высшая форма комплимента, - прим. авт.). Помимо исполнения главной роли (и импровизированного водопада нескончаемых шуточек, которые Уэйд изливает со скоростью 5 шт./сек.), Райан в качестве продюсера настоял на сохранении «взрослого рейтинга», что стало настоящим трибьютом персонажу. По его же словам, суперсилой Дэдпула является способность делать абсолютно что угодно. В основном это выглядит точно так же, как и в комиксах – антигерою позволено нести несуразицу, обыгрывать наиболее идиотские ситуации с собственным участием еще более нелепыми шуточками, ломать четвертую стену (то есть напрямую обращаться к зрителю, зачастую в самом неудобном положении), раскидывать негодяев и не останавливаясь ни на секунду пороть чушь. Он замолкает лишь когда нуждается в полной концентрации, но даже тогда умудряется остановить время и вставить пару гэгов.
Дэдпул несет то, что придет ему в голову, иногда крайне остроумно и удачно подмечая не особо очевидные вещи, вызывает всех вокруг на открытый конфликт, в полной мере, что называется, огребает за это и быстро сматывается. Для него не существует табу - разборки студий о правах на персонажей? Пожалуйста. Отсылки к массовой культуре и подшучивание над селебрити? Сколько угодно. Похабные диалоги и невообразимые сценки – есть, кровь, расчлененка и «пускание человека на кебаб» – в кадре через каждые несколько минут. Дэдпул умудрился прокачать даже сцену после титров, не говоря уже о самом зажигательном камео Стэна Ли в истории Marvel.
Если вас не сносит лавиной фирменных шуточек про тысячу вещей на свете, то вжимает в кресло благодаря экшн-сценам – ох, не зря здесь Джина Карано. Да и сам Рейнольдс вполне справляется с динамичными эпизодами. А если и экшн не помогает, и вообще вас на сеанс затащил парень, пообещавший ленту про любовь на века, то на помощь приходит милая и трогательная любовная линия, особую пикантность и органичность которой придает героиня Морены Баккарин. И, в общем-то, «Дэдпул» - это тот случай, когда работе на чистом энтузиазме не мешает даже крайне небольшой для «супергеройской» ленты бюджет, потому как создатели выжимают из него все, что могут и даже больше. Фильм сделан качественно, профессионально и с любовью. Это – рафинированный и каким-то невероятным образом оживленный комикс, лишенный любых рамок, тормозов и предохранителей. Не раз уже говорилось о том, что он сделан специально для фанатов, да и свет увидел только благодаря им. Теперь же для последних пришло время получить то, что они действительно заслужили.
Анна Ентякова
В кинотеатрах с 11 февраля