Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / По ту сторону двери (The Other Side of the Door), 2016
Автор: Василий МаринДата: 26.02.2016 10:57
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ПО ТУ СТОРОНУ ДВЕРИ (THE OTHER SIDE OF THE DOOR)
2016, Великобритания-Индия, 96 мин.
Жанр: хоррор
Режиссер: Йоханнес Робертс
В ролях: Сара Уэйн Кэллис, Джереми Систо, Хавьер Ботет, Логан Криран



Глядя на фильмографию Йоханнеса Робертса, ответственного за такой трэш как "F" и "Roadkill", в потенциал нового проекта режиссера верилось с трудом. Тем не менее, в этот раз постановщик располагает ощутимо большими средствами, нежели в предыдущих дешевых проектах, рассчитанных на выпуск сразу на носителях и тематических каналах. К тому же, "По ту сторону двери" снимался по большей части в Индии, что позволяет внести в пресловутый supernatural horror толику локального колорита. Ну а в роли главной героини можно увидеть Сару Уэйн Кэллис, которая, возможно, и не является звездой первой величины, но на фоне прошлых проектов режиссера это кастинговое решение выглядит солидным достижением.

В центре сюжета американская семья с двумя детьми, живущая в Индии (судя по всему, это связано с работой мужа). После несчастного случая, в котором погибает старший сын, Мария (Сара Уэйн Кэллис) не может найти себе места и даже пытается покончить с собой. Однако местная домработница рассказывает ей о способе, способном помочь бы той поговорить с Оливером в последний раз и попрощаться. Есть некий заброшенный храм в некой деревне, где нужно закрыться ночью, предварительно рассыпав прах умершего на ступеньках снаружи. Если всё сделать правильно, усопший придет – с ним можно говорить, но открывать дверь нельзя ни в коем случае. Естественно, нервы у матери ни к черту и она нарушает самое главное правило (вот если бы домработница потрудилась рассказать о последствиях заранее – возможно, все сложилось бы иначе, и снимать фильм было бы не о чем). Описанное выше, формально, является завязкой фильма и подробно расписывается в синопсисе и трейлерах. Однако, на деле, до того момента, когда наша героиня оказывается одна в этом самом храме, проходит примерно треть фильма. А до тех пор условные элементы мистики ограничиваются редкими снами героини.

Но, что парадоксально: именно в первую треть лента выглядит наиболее интересной, благодаря понятной ситуации и неплохой проработке персонажей. Сценарий здесь закладывает солидный фундамент, который, к сожалению, оказывается совершенно бесполезен в контексте беспомощного финального результата. Треть фильма на раскачивание ещё можно простить, но прелюдия на этом отнюдь не заканчивается. Следующую треть наша героиня будет свыкаться с мыслью, что Оливер вернулся, постепенно приходя к осознанию того факта, что сын уже "не тот". То есть, самая очевидная последовательность событий здесь (по факту, завязка) оказывается растянута на две трети хронометража. И в своей основной массе сценарий соткан из стандартных клише, которые указывают на присутствие призрака, но пугают лишь с переменным успехом. Клавиши рояля стучат сами по себе, стулья с игрушками меняют свое местоположение, а для остроты создатели не забывают и о резких скримерах с банальными страшными рожами, которые, зачастую, воткнуты в действие настолько неуклюже, что вызывают раздражение. Еще больше его вызывает осознание того факта, что те немногие элементы, в которых чувствуется оригинальность, остаются практически не задействованными.

Основное действие происходит в доме и прилегающей территории, но есть и интересные экстерьерные съемки, как-то скрашивающие блеклость происходящего – в частности, ближе к финалу присутствует удачная сцена, буквально пропитанная липкой паранойей. Но, к сожалению, это только обрывки, и появляются они уже слишком поздно. Лишь ближе к развязке фильм разгоняется и прибавляет в весе, но линейный финал не предполагает здесь каких-то выдающихся твистов, чтобы простить две трети невнятного разряженного разогрева. Не помогает здесь и неожиданно унылый Джозеф Бишара – складывается ощущение, что саундтрек был наспех сколочен из композиций, не вошедших в предыдущие "Астралы" с "Заклятиями". В целом же, "По ту сторону двери" имеет чуть более солидный драматический фундамент, нежели аналогичные представители жанра, но использовать его как удачное подспорье для мощного хоррора фильму оказывается совсем не по зубам.

Василий Марин

В кинотеатрах с 25 февраля
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 414 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio