Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Экипаж, 2016
Автор: Василий МаринДата: 19.04.2016 17:12
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ЭКИПАЖ

2016, Россия, 138 мин.
Жанр: катастрофа, триллер, драма
Режиссер: Николай Лебедев
В ролях: Данила Козловский, Владимир Машков, Агне Грудите, Катерина Шпица, Елена Яковлева, Сергей Шакуров, Сергей Кемпо


За последнее время много советских фильмов получили свои осовремененные версии – это касается как классических комедий, так и знаковых военных лент. И мы уже привыкли к тому, что ничего хорошего от такого расклада ожидать не приходится – результат, как правило, иначе как «изнасилованием» не назовёшь. Разумный скепсис присутствовал и в отношении новой версии «Экипажа»: первый фильм стал в своё время настоящим хитом, и повторить его успех – задача, мягко скажем, амбициозная. Николай Лебедев с командой в этом отношении не питали иллюзий, и решили пойти своим путём, всячески настаивая на том, что их «Экипаж» это вовсе не ремейк, а самостоятельный фильм, «вдохновленный» классической лентой Александра Митты. Лебедев при каждом удобном случае подчеркивает, что сам является большим поклонником того фильма, и делать унылую копию любимого оригинала – последнее, что могло бы прийти ему в голову. Поэтому новый «Экипаж» позаимствовал лишь название и общую сюжетную концепцию у своего предшественника, но в целом это другая история с другими героями, которая, тем не менее, периодически делает уважительные кивки в сторону советской классики, напоминая, что называется, «откуда ноги растут»: в частности, сам Митта появляется здесь в забавном камео.

Позаимствовал фильм и весьма уместную структуру: в картине есть две чётко выверенные контрастные части: экстремальная ситуация и ожесточённая борьба за жизнь ожидает героев во второй, в то время как в первой мы наблюдаем обыденные житейские ситуации. И причём, это далеко не тот случай, когда приходится запастись терпением и ждать, когда уже этот формальный разогрев перерастёт в то, ради чего покупался билет в IMAX – сюжет интересен, да и посмотреть есть на что (взять хотя бы эпизоды с авиа-тренажёром). Данила Козловский играет пилота транспортной авиации Гущина (на этой должности он пробудет в фильме недолго), у которого из-за обострённого чувства справедливости проблемы с субординацией и дисциплиной. После увольнения он приезжает в Москву к отцу, который, хорошенько отчитав сына, всё же использует свои связи, чтобы помочь ему с трудоустройством. На новом месте Гущину придётся работать в паре со строгим командиром Зинченко (Владимир Машков), который всегда предельно серьёзен и требователен. По поводу актёрской работы последнего хочется отметить следующее: если кому-то вдруг придёт в голову бредовая идея снять русскоязычную версию «Whiplash» (а после недавнего «Воина» такой поворот событий уже не кажется фантастическим), то из Машкова получился бы идеальный Терренс Флэтчер. Суровый взгляд, постоянная собранность и сосредоточенность – даже в домашней обстановке герой редко когда позволяет себе расслабится.

Собственно, в какой-то момент этот образ начинает использоваться в ироничном ключе – в первой части есть достаточное количество юмора и царит преимущественно расслабленная атмосфера, хотя есть и довольно напряженные эпизоды, вроде сцены в Африке. Время от времени всё это даже начинает походить на некий сериал о жизни пилотов, но всё же смотрится с должным интересом. Тональность резко меняется, когда в силу вступает мощный второй акт, и экипаж прибывает на тихоокеанский вулканический остров для эвакуации людей из зоны стихийного бедствия. Здесь героям уже становится не до шуток, и фильм очень быстро трансформируется в напряженный триллер о выживании в экстремальной ситуации. Сразу стоит оговориться: любителям «реализма» далеко не все художественные решения придутся по вкусу – «Экипаж» на достоверность не претендует; как и в подавляющем большинстве блокбастеров воспринимать происходящее приходится с определённой долей условности. Но при том градусе зрелищности, которого здесь удалось добиться, это уже второстепенно. Технические аспекты на высочайшем уровне и все они слаженно работают в комплексе именно на то, чтобы погрузить зрителя в атмосферу фильма (в отличии от стерильного «Сталинграда», где это выглядело простой демонстрацией современных технологий и не вызывало особых эмоций). И при всём жаре и грохоте с экрана фильм не теряет человечности: на переднем плане находятся людские судьбы и характеры. Конечно, в определённые моменты пафос немного зашкаливает, но в целом создатели держат себя в руках.

Однако, самым главным достоинством картины является даже не безупречное техническое исполнение и эффектные зрелищные сцены – это невероятный саспенс, которым буквально насквозь пропитана вторая половина фильма. События развиваются очень стремительно: решив одну проблему, герои тут же получают другую. И эти сцены выстроены превосходно: они довольно объёмные по времени, но при этом отсняты так, что держат в невероятном напряжении, заставляя буквально вжиматься в кресло. Совершенно очевидно, что создатели очень долго полировали как каждый отдельно взятый эпизод, так и общий финальный монтаж, чтобы добиться подобного уровня и выжать максимум из материала – и это удалось. При том впрыске адреналина и эмоциях, что испытываешь при просмотре, уже как-то плевать на неправдоподобность определённых ситуаций, в конце концов в картине Митты в этом плане тоже было не все гладко – даже сам режиссер называл события «сказочными». В целом же, второй российский фильм в IMAX 3D (и первый, снятый при использовании специальных камер этого формата) вопреки опасениям не оказался бездушной красивой пустышкой: в нём прослеживается искреннее уважение к предшественнику и, что самое главное, ощущается азарт, с которым съёмочная группа работала над картиной – последнее для нашего высокобюджетного кино большая редкость.

Василий Марин

В кинотеатрах с 21 апреля
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 453 гость(ей) : Кирилл Банницин
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio