ВАРКРАФТ (WARCRAFT)
2016, США, 123 мин.
Жанр: фэнтези, боевик, приключения
Режиссер: Дункан Джонс
В ролях: Трэвис Фиммел, Пола Пэттон, Бен Фостер, Доминик Купер, Тоби Кеббелл
После того, как мир орков был уничтожен невероятно мощной энергией – скверной – колдун Гулдан создал портал, позволивший нескольким отрядам попасть в Азерот, где многие десятилетия царил мир и покой. На внезапную гибель королевских гарнизонов обращает внимание Кадгар, пытливый юноша, бросивший обучение магии и ставший изгоем. Именно он вместе с Лотаром, главнокомандующим Альянса, отправляется к Хранителю – единственному, кому под силу справится с темной магией. В это самое время орки берут несчетное количество пленных, чтобы снова активировать портал, и готовят полноценное вторжение Орды, что не одобряет Дуротан, вождь клана Северного Волка. Понимая, что магия Гулдана уже начала отравлять земли Азерота, он решает заключить перемирие с людьми, чтобы защитить жену, новорожденного сына и своих соплеменников.
Линейное повествование, не перегруженное лишними сюжетными деталями, идет «Варкрафту» на пользу и позволяет тратить энергию и потенциал на эпичные бои, юмор и крайне неплохую драматургию. Подобная простота удачна как для тех, кто не имеет даже отдаленного представления об игре, так и для ярых фанатов. Для первой категории зрителей здесь пошаговое введение истории, при этом размеренный, но достаточно динамичный темп, поддерживаемый умелым чередованием сцен «меча» и «магии». Именно из-за такого приема сюжет не выглядит ни слишком затянутым и занудным, ни поверхностным. Конечно, графика иногда подводит, но в целом, все выглядит достойно. Зрелищность боевых сцен, снятых как контактно, так и дистанцированно, зашкаливает, а детализация изображения впечатляет. Для фанатов здесь тоже настоящее пиршество: внимание обращает на себя и практически безупречная стилизация, и множество перенесенных на экран знаковых для игры объектов – начиная от визуализации локаций и заканчивая персонажами и их внешним видом.
Главный конфликт выражается скорее не в противостоянии людей и орков, а в том, что можно абстрактно назвать социальной ответственностью. Другими словами, герои в большинстве своем не эгоистичные существа, желающие собственной выгоды любой ценой, а вполне здравомыслящие. Люди не только обороняются от нападающих, но и думают, как заключить мир, вернуть гармонию и научить новую расу жить в согласии. Орки, живущие войной, но все еще ценящие честь и традиции предков, также не обделены верностью и умением критически мыслить. Открывающая сцена, как, впрочем, и многие другие, подается с точки зрения орков, за что стоит сказать спасибо Дункану Джонсу. Именно режиссер, на всех стадиях производства утверждавший, что показывать конфликт однопланово – это не решение, а нецелесообразный ход, лишающий сюжет большей части драматургии, в итоге ведет фильм в правильном направлении.
В свою очередь, нельзя говорить о том, что образы главных героев прописаны чересчур подробно, но зато они прекрасно вписываются в общую концепцию фильма, ратующую за простоту во всем. За персонажей здесь говорят их поступки, и подобная недостаточная глубина их характеров снова играет на руку создателям, которые получают возможность двигать сюжет вперед, умело оперируя героями и вовремя переключая их мотивацию. В итоге – и к логичности поступков не придраться (по большей части), и основная цель достигнута. Мастерски, что тут скажешь.
Помимо боевых сцен и работающего конфликта в «Варкрафте» нашлось место и саркастичным шуткам от действующих лиц, и локальным комедийным ситуациям. При этом юмор удачно раскрывает персонажей и действительно сбивает градус серьезности. Мелких недочетов, правда, тоже хватает: от излишнего пафоса некоторых сцен, подчеркиваемого не менее патетическим саундтреком от Рамина Джавади, до недоумения, в которое впадает зритель, когда речь короля Ллейна вдруг начинает звучать на специально придуманном орочьем наречии. Но несмотря ни на что, «Варкрафт» очень легко и приятно смотрится, он зрелищный, впечатляющий и, в конце концов, он упрощен настолько, что способен вызвать неподдельный восторг.
Анна Ентякова
В кинотеатрах с 26 мая