ЧЕРЕПАШКИ-НИНДЗЯ 2 (TEENAGE MUTANT NINJA TURTLES: OUT OF THE SHADOWS)
2016, США, 112 мин.
Жанр: фантастика, экшн, комедия, приключения
Режиссер: Дэйв Грин
В ролях: Меган Фокс, Стивен Амелл, Алан Ричсон, Лора Линни, Тайлер Пери
Первый фильм нового перезапуска истории мутировавших черепах вышел на экраны два года назад, аккурат к тридцатилетнему юбилею зеленых героев. Картина являла собой весьма странное зрелище: внешний вид черепашек на волне модных трендов подвергся такому рестайлингу, что ими запросто можно было пугать маленьких детей; в то время как общую атмосферу старались сделать легкой и непринужденной, как в любимых телесериалах, да еще и без излишней интеллектуальной нагрузки. Этот нелепый симбиоз уже сам по себе выглядел нежизнеспособным, но авторы новой версии пошли еще дальше, и в первой же ленте цикла умудрились так исковеркать определенные детали, что гневу некоторых фанатов не было предела. Но поскольку с коммерческой точки зрения фильм выступил довольно успешно, создатели приняли решение не останавливаться на достигнутом и продолжить в том же духе.
Собственно, сумбурный пролог уже дает полное представление о том, какое зрелище нам предстоит лицезреть следующие без малого два часа: разнообразные кульбиты наших CGI-героев по городу, от которых едва ли не кружится голова, весьма посредственный юмор и Меган Фокс, честно наигравшая здесь на еще одну «Золотую малину». Сколько уже сказано на тему того, как Майкл Бэй (он является одним из продюсеров проекта) предпочитает изображать женщин в своих фильмах — но, видимо, эта тема еще не скоро потеряет актуальность: буквально в первые десять минут картины Эйприл сначала предстает в светлом парике и сами знаете каких штанах, а потом под бодрую музыку перевоплощается в брюнетку в блузке, подвязанной чуть выше живота и клетчатой мини-юбке. А в следующем кадре под оной еще и появляются чулки, буквально из воздуха. И перед нами в стилистике видеоклипа предстает этакая «идеальная женщина» по меркам двенадцатилетних — тонкая работа под целевую аудиторию. Тем временем, приспешники Шредера готовят его побег при участии некого безумного профессора и его прибора телепортации, что позволяет черепашкам опробовать свой боевой автомобиль и представить нам первую из немногочисленных экшн-сцен. Экранных баталий стало меньше и фильм в какой-то степени стал выглядеть даже более сбалансированным, нежели предшественник.
Проблема в том, что весь этот «сюжет» кишит условностями и недомолвками, характерными для совсем уж детского кино. В восемь лет вы не будете задумываться о том, почему персонаж пошел туда и сделал так – вы просто принимаете все на веру. Вы также не будете задумываться, почему герои передвигаются по крыше летящего самолета с такой легкостью, будто он движется со скоростью автомобиля. Сцена с самолетом вообще получилась абсолютно безумной в худшем смысле этого слова. Такое было бы уместно для анимации, но в игровом фильме все-таки выглядит нелепо. И дело даже не столько в пресловутой физике, сколько в общей сумятице и абсурдности происходящего на экране. Что касается сюжетной составляющей в общем смысле – все упрощено до предела: информации минимум, диалоги утрированы и стандартизированы. Многие детали будут решительно непонятны тем, кто по каким-то причинам не знаком с первоисточником – чего только стоят эпизоды с Крэнгом (Кто? Где? Зачем?). Тем не менее, создатели даже попытались добавить определенный уровень глубины, показав своеобразные моральные дилеммы героев: во-первых, черепашкам не очень нравится то, что никто не знает об их заслугах перед городом; во-вторых, кое-кто из них не прочь лишится своих способностей ради «нормальной» человеческой жизни. Это вполне интересные и перспективные темы, но они очень скоро оказываются погребены под очередным нагромождением экранных кульбитов и дежурного юмора, и не получают должного развития.
В целом, сиквел продолжает придерживаться выбранного направления, заданного первым фильмом – создатели практически никак не реагируют на критику и проявляют завидное упорство: все прошлые косяки вновь тут как тут. Помимо прочего, здесь снова насыщенная цветовая гамма с неестественно яркими цветами и до невозможности мультяшный экшн (это качество даже усилили). Какие-то сцены нелепы, какие-то просто не интересны (финальная схватка буквально ни о чем). Суета, сумбур, и хаос. И несмотря на то, что черепашки в некоторых сценах не лишены обаяния — все равно это примитивное и сугубо механическое кино никак не трогает, и даже не развлекает.
Василий Марин
В кинотеатрах с 2 июня